Хондромиксоидная фиброма - лечение в Израиле

Доброкачественные опухоли костей

Хондромиксоидная — доброкачественная опухоль костей, развивающаяся из хрящевой ткани.

Локализуется в метафизах длинных трубчатых костей, возможна локализация в костях таза (чаще всего в крыле подвздошной кости вблизи крестцово-подвздошного сочленения). Боли умеренно выраженные, ноющего характера. Патологических переломов не бывает.

У детей первого десятилетия жизни клиническая картина отличается остротой симптомов. От появления первых симптомов до обращения к врачу проходит 20—40 дней. Обычно появляется локальная боль и довольно быстро вслед за этим — припухлость. Чем старше возраст заболевшего, тем менее остро нарастает клиническая картина, и от первых болевых ощущений до обращения к врачу проходит 5—8 мес. Нередко нарушается походка. Иногда больные обращаются к врачу в возрасте старше 25 лет, через несколько лет после появления первых симптомов изредка бывают патологические переломы. Однако возможны исключения и у взрослых людей, когда клиническая картина развивается стремительно, если имеется злокачественное перерождение опухоли.

Хондромиксоидная фиброма

На рентгенограммах - эксцентрически расположенный остеолитический очаг деструкции, отграниченный от смежных отделов неизмененной кости зоной склероза. Контуры очага четкие и ровные, возможна фестончатость контуров. Очаг может истончать и "вздувать” кортикальный слой. При незакрытой зоне роста, возможно, ее разрушение опухолью.

Вкрапления известковой плотности в проекции очага деструкции встречаются очень редко и не характерны для этой опухоли.

Случаи озлокачествления чрезвычайно редки и описываются как казуистика. Озлокачествления хондромиксоидной фибромы у детей не описаны.

Макроскопически ткань опухоли имеет сероватый оттенок, консистенция ее плотноватая.

Микроскопически опухоль обычно представляется разделенной на дольки тяжами более мелких клеток, группирующихся вокруг сосудов капиллярного и синусоидного характера. Клетки опухоли многочисленны, в основном мелкие, имеют вытянутую или звездчатую форму и заключены в однородное межклеточное вещество.

Лечение в клиниках Израиля только хирургическое. Операция выполняется в плановом порядке в условиях онкологического отделения. Наиболее эффективным методом хирургического вмешательства, обеспечивающим минимальное количество рецидивов, является краевая резекция пораженного участка с последующей пластикой дефекта ауто- или аллотрансплантатом.

В ряде случаев при данном заболевании производится кюретаж (операция, в ходе которой опухоль выскабливают кюреткой — хирургическим инструментом, по виду напоминающим ложку). Однако, этот подход не является предпочтительным, поскольку при таком вмешательстве повышается вероятность того, что в пораженной области останутся измененные опухолевые клетки, и хондромиксоидная фиброма со временем рецидивирует.

Данные о вероятности превращения хондромиксоидной фибромы в злокачественную опухоль неоднозначны. Это обусловлено как редкостью опухоли, так и возможной гипердиагностикой (случаями, когда по результатам микроскопического исследования удаленную опухоль принимают за злокачественную из-за наличия похожих клеток). В целом прогноз при этом заболевании считается благоприятным.