Причины возникновения рака костей - лечение в Израиле

Почему возникает рак костей?

Установить точную причину возникновения опухоли в большинстве случаев не удается. У многих пациентов с костными опухолями нет никаких факторов риска. Ученые продолжают искать причины подобных случаев.

Исследователи шагнули далеко вперед в понимании роли различных мутаций ДНК. Инструкции обо всех действиях клеток нашего организма заложены в ДНК. Она влияет на риск развития ряда различных заболеваний, включая некоторые виды рака.

ДНК состоит из отдельных генов. В генах зашифрована информация о синтезе белков, влияющих на все клеточные функции. Некоторые гены содержат информацию о контроле роста и деления клеток.

Онкогены – это особые гены, которые ускоряют клеточное деление.

Гены-супрессоры опухолевого роста – это гены, которые замедляют этот процесс и контролирует отмирание клеток в назначенное им время.

Причины возникновения рака костей

На фоне мутаций ДНК могут возникать злокачественные опухоли. Мутации ДНК активируют онкогены или инактивируют гены-супрессоры опухолевого роста. Такие мутации увеличивают риск развития заболевания. Известны определенные генетические мутации, вызывающие некоторые наследственные формы злокачественных костных опухолей. Генетическое тестирование позволяет выявить наличие той или иной мутации.

Большинство случаев костных опухолей не связаны с наследственными дефектами в структуре ДНК. Такие опухоли являются результатом мутаций, приобретенных в течение жизни. Причиной мутаций может стать ионизирующее излучение или влияние канцерогенов.

Чаще всего не удается выявить причину заболевания. Подобные мутации обнаруживаются только в клетках злокачественной опухоли.

Курение

Курение - это фактор риска развития рака легких, ротовой полости, гортани, мочевого пузыря, почек и других органов. Однако вовсе не означает развитие заболевания наличие данного фактора, и даже нескольких подобных факторов. У многих заболевших людей вообще иногда отсутствуют факторы риска.

Генетические нарушения

Наследственный характер выявлен для крайне небольшого количества злокачественных опухолей костей (особенно остеосарком).

Облучение

Риск развития злокачественных опухолей увеличивает воздействие на кости ионизирующего облучения. Воздействие высоких доз радиации несет определенный риск. Проведение лучевой терапии по поводу рака может привести к возникновению новой злокачественной опухоли в костях, прилегающих к зоне облучения.

Особенно высок риск появления злокачественных опухолей при воздействии излучения на ребенка или при применении высоких доз (обычно более 60 Грей).

Причиной злокачественной опухоли также может стать воздействие на организм радиоактивных веществ, таких как радий и стронций. Эти элементы имеют свойство накапливаться в костях.

Пересадка костного мозга

Есть сведения о нескольких случаях развития остеосаркомы у пациентов, которым производилась пересадка костного мозга (стволовых клеток).