Классификация опухолей костей - лечение в Израиле

Опухоли костной ткани

Опухоли костей составляют около 1% среди других опухолей. Это заболевание характерно в основном для молодого возраста. Основной причиной является травма. Известно около 30 разновидностей костных опухолей. Наиболее часто встречающиеся опухоли кости, это: остеосаркома, саркома Юинга, хондросаркома и фибросаркома.

Менее 0,2% от всех случаев рака приходится на долю первичных злокачественных опухолей костей.

Хондросаркома является самой распространенной первичной злокачественной опухолью костей у взрослых. Более 40% случаев приходится на ее долю. Далее следует остеосаркома (28%), хордома (10%), саркома Юинга (8%) и злокачественная фиброзная гистиоцитома/фибросаркома (4%).

Остеосаркома и саркома Юинга у детей и подростков встречаются чаще, чем хондросаркома. Хондросаркома в 70% случаев поражает лиц старше 40 лет. Средний возраст на момент обнаружения опухоли составляет 51 год. Большинство случаев выявляется на ранних стадиях, когда опухоль имеет низкую степень развития.

Классификация опухолей костей

Классификация опухолей костей:

• Опухоли костеобразующие: доброкачественные (остеокластома , доброкачественная остеобластокластома; остеоид-остеома), злокачественные (остеогенная саркома - остеосаркома, паростальная остеосаркома- юкстакортикальная остеосаркома).
  • Опухоли хрящеобразующие доброкачественные (хондромиксоидная фиброма, хондробластома -эпифизарная хондробластома, остеохондрома -костно-хрящевой экзостоз, хондрома), злокачественные (мезенхимальная хондросаркома, юкстакортикальная хондросаркома, хондросаркома).
  • Остеокластома (гигантоклеточная опухоль)
  • Ретикулосаркома кости (cаркома Юинга, миелома. лимфосаркома кости. ретикулосаркома кости).
  • Сосудистые опухоли: доброкачественные (гемангиома, гломусная опухоль -гломангиома, лимфангиома), промежуточные (гемангиоперицитома, гемангиоэндотелиома), злокачественные (ангиосаркома).
  • Прочие соединительнотканные опухоли: доброкачественные (липома, десмопластическая фиброма), злокачественные (недифференцированная саркома, злокачественная мезенхимома, липосаркома, фибросаркома).
  • Другие опухоли: нейрофиброма, неврилеммома - шваннома. невринома, хордома, адамантинома длинных костей.
  • Опухоли неклассифицируемые.
  • Опухолеподобные поражения (аневризмальная костная киста, солидарная киста, и др.).

Для новообразований костей не выработали единую классификацию по стадиям развития.

Классические симптомы: болевой синдром, пальпируемая опухоль, нарушение функциональности пораженных отделов скелета, неврологические симптомы при локализации опухоли возле крупных нервных стволов, костей черепа, позвоночника.

Боль – это самый ранний симптом опухолей костей, она не прекращаются и в покое, возможные ночные боли, иммобилизация не приносит облегчения. Нарушение функциональности и опухоль, которую можно прощупать – поздние симптомы болезни. При локализации опухоли в краевой доле трубчатых костей происходит развитие контрактуры суставов (затруднённость движений) и атрофии мышц. Если опухоль локализуется в средней доле, то функции суставов нарушаются в меньшей мере. На поздних стадиях опухоль может нарушить функции суставов.

Общие симптомы: интоксикация, лихорадка, снижение массы тела, возрастающая слабость, анемия.