Биопсия при раке печени - лечение в Израиле

Методы исследований при раке печени

Одним из методов исследования при подозрении на рак печени в клиниках Израиля является биопсия.

Биопсия - это забор небольшого образца ткани с последующим его изучением на наличие раковых клеток. В большинстве случаев, биопсия является единственным способом постановки точного диагноза рака печени.

Используется несколько методов биопсии для забора образца печеночной ткани.

Пункционная биопсия

Через кожу в брюшную полость и далее в печень вводится полая игла. Перед введением иглы проводится обезболивание с помощью местного анестетика. Иглы могут быть различного размера.

При тонкоигольной аспирационной биопсии отсасывание клеток опухоли производится с помощью тонкой иглы, присоединенной к шприцу.

Забор более крупного образца проводится при толстоигольной биопсии с помощью иглы большого диаметра.

Биопсия при раке печени

Тонкоигольная аспирационная биопсия позволяет подтвердить рак, но в некоторых случаях не дает достаточно информации о типе опухоли.

Некоторые врачи предпочитают толстоигольную биопсию. Крупный образец ткани предоставляет больше данных об опухоли. Но подобный метод биопсии более часто приводит к осложнениям, особенно если опухоль расположена рядом с крупными кровеносными сосудами.

Для подведения иглы к опухоли часто используется УЗИ или КТ-контроль. Забор образца ткани проводится, когда изображение подтверждает положение иглы внутри опухоли. Образец ткани отправляется для анализа в лабораторию.

Лапароскопическая биопсия

Во время лапароскопического исследования проводится забор образца тканей. Это позволяет врачу осмотреть поверхность печени и взять образец из подозрительного участка.

Хирургическая биопсия

В некоторых случаях биопсия не назначается до операции, которая проводится с целью удаления опухоли. В ходе операции возможно удаление небольшого участка опухоли или удаление опухоли целиком.

Обычно врач использует другие, вышеописанные методы биопсии, и поэтому старается определить тип опухоли до проведения операции.