Доброкачественные опухоли печени - лечение в Израиле

Основные доброкачественные заболевания печени

Печень - это самый крупный из внутренних органов. Она находиться в правом подреберье ниже правого легкого. Печень имеет пирамидальную форму. Печень состоит из правой и левой доли. Доли делятся на сегменты.

Печень получает кровоснабжение из двух источников, в отличие от большинства других органов. Кровь от сердца, богатую кислородом несет к печени печеночная артерия, а воротная вена приносит кровь от кишечника, содержащую питательные вещества. Печень выполняет важнейшие функции и жизнедеятельность организма без печени невозможна.

В печени могут возникать как доброкачественные, так и злокачественные опухоли, так как она состоит из различных видов клеток. Причины их появления, а также методы лечения и прогнозы для жизни, различны.

Доброкачественные опухоли никогда не прорастают в окружающие ткани и не распространяются на отдаленные органы. Но в некоторых случаях они могут быть достаточно большими. Это вызывает определенные осложнения. При необходимости лечения подобные опухоли обычно удаляются с помощью операции.

Доброкачественные опухоли печени

Гемангиома печени

Гемангиома – это самая распространенная доброкачественная опухоль печени. Она начинается с кровеносных сосудов. Обычно появление гемангиомы не требует лечения и не сопровождается какими-либо симптомами. Но в некоторых случаях возникает кровотечение и необходимость хирургического удаления опухоли.

Аденома печени

Аденома печени, которая развивается из основных структурных элементов печени (гепатоцитов). В большинстве случаев аденома печени не требует лечения и не сопровождается какими-либо симптомами. Иногда возникают такие симптомы, как боль, выраженная кровопотеря или прощупываемое образование в брюшной полости.

Большинство специалистов рекомендуют по возможности удалять аденому хирургически, так как существует риск разрыва опухоли. Это может привести к массивной кровопотере.

На фоне приема некоторых лекарственных препаратов увеличивается риск развития печеночной аденомы.

Вероятность появления опухоли увеличивается у женщин при использовании противозачаточных препаратов. Данное осложнение встречается крайне редко. Отмена оральных контрацептивов способствует уменьшению размеров опухоли. Аденома может возникать и у мужчин на фоне приема анаболических стероидов. Отмена препарата приводит к уменьшению опухоли.

Фокальная нодулярная гиперплазия

Фокальная нодулярная гиперплазия - это опухолевидное образование, состоящее из клеток нескольких видов (гепатоциты, клетки желчных протоков и соединительной ткани).

Отличить фокальную нодулярную гиперплазию от злокачественных новообразований бывает затруднительно, и поэтому при неясном диагнозе врачи Израиля рекомендуют хирургическое удаление.

У женщин аденома печени и фокальная нодулярная гиперплазия встречается чаще, чем у мужчин.