Лабораторные исследования при раке печени в Израиле

Методы диагностики при онкологии печени

Для проведения лабораторных исследований при раке печени может быть несколько причин:

• Помощь в постановке диагноза рака печени.
  • Оценка функции печени.
  • Оценка общего состояния здоровья и работы внутренних органов.
  • Оценка эффективности лечения.
  • Оценка признаков рецидива рака.

Анализ крови на альфа-фетопротеин

Альфа-фетопротеин - это белок, который в больших количествах присутствует в крови развивающего плода. Но после рождения ребенка содержание белка уменьшается. Заподозрить рак печени или герминогенные опухоли яичек (у мужчин) или яичников (у женщин) позволяет обнаружение данного вещества в крови взрослых людей.

При отсутствии факторов риска данное исследование проводить не рекомендуется, поскольку результаты теста могут быть противоречивы:

• Данный белок не вырабатывают некоторые опухоли печени. Часто при выявлении высокого уровня альфа-фетопротеина опухоль печени уже
  • имеет достаточно большие размеры или распространяется за пределы органа.
  • И другие, нераковые заболевания печени, вызывают подъем уровня альфа-фетопротеина.

Лабораторные исследования при раке печени

Тест на альфа-фетопротеин помогает выявить злокачественный характер новообразования, но его точность не всегда абсолютна. Вовсе не означают присутствие рака низкие или нормальные значения теста, но высокий уровень альфа-фетопротеина может указывать на наличие опухоли. Также исследование проводится при уже выявленном раке печени.

Врач может выбрать наиболее подходящий метод лечения по уровню альфа-фетопротеина. Анализ так же помогает определить эффективность лечения. После его окончания уровень альфа-фетопротеина должен снизиться.

Также тест на альфа-фетопротеин используется для оценки рецидивов.

Функциональные пробы печени

Врачу необходимо проверить функцию печени перед началом лечения, так как обычно рак печени развивается уже в поврежденной печеночной ткани. В этом может помочь серия анализов крови. Такие тесты оценивают состояние незатронутой раком печеночной ткани. Проводится оценка содержания в крови таких веществ, как билирубин, альбумин, щелочная фосфатаза, АЛТ, АСТ и ГГТ.

Может стать противопоказанием к проведению операции, если незатронутая опухолью часть печени работает неправильно, так как хирургическое лечение, предполагает удаление значительной части органа.

Оценка свертываемости крови

В печени вырабатываются вещества, отвечающие за образование кровяного сгустка при кровотечениях. Поврежденная печень не способна выработать достаточное количество этих веществ и увеличивает риск кровотечения. Для оценки этого риска врач назначает тесты оценки протромбинового времени.

Анализы на вирусные гепатиты

До постановки диагноза рака печени врачи Израиля могут назначить анализы крови на гепатит В или С. Результаты, показывающие инфицирование каким-либо вирусом гепатита, существенно увеличивают вероятность рака печени.

Оценка функции почек

Для оценки работы почек врач должен определить уровень азота мочевины крови и креатинина.

Общий анализ крови

Анализ включает оценку уровня эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов. Анализ позволяет оценить функцию красного костного мозга, где образуются новые клетки крови.

Биохимический анализ крови и электролитный баланс

Проводится определение уровня кальция и холестерина в крови, в некоторых случаях рак печени вызывает повышение данных показателей.