Виды рака печени - лечение в Израиле

Первичный и вторичный рак печени

В наше время врачи называют рак печени одним из наиболее распространенных заболеваний онкологии.

В США за последние десятилетия количество случаев рака печени выросло в несколько раз. Общая частота встречаемости рака печени остается достаточно низкой. Рак печени намного чаще встречается в странах Африки и Южной Азии. Рак печени является самой распространенной злокачественной опухолью в большинстве стран данного региона.

Рак печени чаще встречается у мужчин, чем у женщин. Средний риск развития рака печени или внутрипеченочного рака желчных протоков у мужчин составляет 1 на 94 в течение жизни, а у женщин - 1 на 212 человек. Рак печени, в большинстве случаев, развивается при наличии определенных факторов риска.

На момент постановки диагноза средний возраст составляет 63 года. Возраст пациента на момент выявления рака печени в более чем 90% случаев составляет старше 45 лет. В возрасте от 35 до 44 лет рак печени выявляется в 3% случаев, и менее чем в 3% случаев - в возрасте младше 35 лет.

Более 700 000 случаев рака печени выявляется ежегодно по всему миру. Рак печени является одной из ведущих причин гибели от злокачественных новообразований во всем мире. Ежегодно от данной опухоли погибает более 600 000 человек.

По происхождению современная медицина выделяет первичный и вторичный рак печени. Первичный возникает впервые, а вторичный развивается уже повторно из метастазов, потому его иногда называют метастатический рак.

Виды рака печени

Существует 4-ре разных вида первичного рака печени:

• холангиокарцинома;
  • гепатоцеллюлярная карцинома;
  • мезодермальное новообразование (мезенхиома, лимфосаркома, ангиосаркома);
  • холангиогепатома.

Гепатоцеллюлярный рак обычно развивается сразу же из клеток печени, холангиогепатома появляется из клеток желчных протоков и печени, холангиокарцинома – только из желчных протоков.

В основном врачи привыкли диагностировать гепатоцеллюлярную карциному (либо гепатому). Чтобы различать виды онкологических заболеваний был разработан специальный стандарт TNM (распространенность новообразования, состояние лимфатических узлов, сведения об отдаленности метастаз).

Отметим, что метастазы при онкологии печени появляются наиболее часто в самом органе, лимфоузлах печени, в органах дыхания (легких, плевре) и в остальных внутренних органах (поджелудочной, почках, брюшине). Некоторые случаи рака печени характеризуются метастазированием в кости.

У детей тоже диагностируют рак печени. У них заболевание подразделяется на гепатоцеллюлярную карциному (пациенты старше пяти лет) и гепатобластому (младше пяти лет). Чаще всего симптомом рака у детей является боль и затвердение в области правого подреберья, опухание живота. Нужно понимать, что в зависимости от того, на какой стадии обнаружен рак печени, столько шансов у ребенка есть, чтобы выздороветь. Детский организм имеет большую способность к регенерации, нежели организм взрослого человека.

Интересный факт: люди, далекие от медицины, часто думают, что цирроз печени тоже является раком. Однако это далеко не так. При циррозе печени наблюдается неправильное функционирование органа, глубинные изменения его тканей, но само по себе это заболевание не является онкологическим заболеванием. Но следует понимать, что цирроз печени - один из причин, которые увеличивают вероятность развития рака печени.