Оперативное лечение рака головного мозга в Израиле

Операции при раке мозга

Первым шагом в лечении большинства опухолей головного мозга обычно является операция. Тем не менее, операция может быть слишком опасной в некоторых случаях, например, при глиомах ствола головного мозга и других, глубоко расположенных опухолях. Полное удаление или максимальное сокращение объема опухоли, это задача большинства хирургических операций при опухолях мозга.

Сегодня хирургическое лечение опухолей мозга в клиниках Израиля облегчено с помощью методов визуализации, таких как КТ и МРТ, которые позволяют точно знать, в какой области находится опухоль. Раньше для того, чтобы делать точный разрез для доступа к опухоли применялись стереотаксические рамки. Сегодня все это возможно сделать с помощью компьютера.

Другие методы лечения, особенно радиотерапия, становятся более эффективными после уменьшения размера опухоли.

Хирургически можно вылечить относительно доброкачественные глиомы 1 степени. Дополнительное лечение, включая повторную операцию, требуется для большинства злокачественных опухолей.

Для сохранения жизни пациента важнейшим моментом является опыт нейрохирурга. Нужно расспросить хирурга без стеснения о количестве подобных операций, которые он проводил. Вопросы о частоте осложнений могут быть бесполезны, так как опытные хирурги часто оперируют пациентов из группы высокого риска.

Транскраниальный высокоинтенсивный сфокусированный ультразвук - инновационный метод лечения опухолей мозга

Преимуществом этого метода является его неинвазивность, однако, несмотря на это HIFU-терапия - другое название хирургии с помощью высокоинтенсивного сфокусированного ультразвука - он относится к современным оперативным методам лечения опухолей мозга и собой представляет альтернативу именно хирургическому вмешательству. Принцип метода HIFU-терапии заключается в том, что под воздействием высокоинтенсивного ультразвука в мягких тканях происходит нагрев воды, что оказывает разрушающее воздействие на клетки опухоли.

Оперативное лечение рака головного мозга в Израиле

Шунтирующие вмешательства

Иногда опухоль головного мозга вызывает закупорку путей оттока спинномозговой жидкости. Это приводит к ее накоплению и повышению внутричерепного давления. В таких случаях для обеспечения оттока жидкости хирург проводит вентрикулоперитонеальное шунтирование. В ходе процедуры в желудочек головного мозга ставится тонкий катетер, который соединяется с другим катетером, проведенным в перитонеальную полость. К обоим катетерам присоединяется насос, который контролирует отток жидкости.

Краниотомия

Доступ к опухоли мозга достигается путем вскрытия черепной коробки - краниотомии. Обычно краниотомия проводится в зависимости от локализации опухоли в соответствующей области. Чаще всего используются подковообразные разрезы, обращенные к основанию черепа. Используются также и прямые разрезы. При нейрохирургических операциях в косметических целях применяют главным образом разрезы, располагающиеся в пределах волосистой части головы. С целью доступа к головному мозгу при хирургическом вмешательстве проводится операция краниотомия. Сама краниотомия проводится под общим наркозом.

При оперативном удалении опухоли врач старается удалить всю опухоль. Однако, в случае затруднения полного удаления опухоли, врач иссекает столько ткани, сколько возможно без повреждения здоровых тканей. После частичного удаления опухоли возможно проведение других методов лечения, чаще всего лучевой терапии, для полного уничтожения оставшихся тканей опухоли.

Лазер, криохирургическая деструкция или фотосенсибилизация

Эти методы имеют то преимущество, что они минимально повреждают окружающие ткани.

В последнее время в оперативном лечении опухолей мозга применяются компьютерные методы хирургии, в частности, роботизированная система с компьютерной навигацией, которая позволяет с филигранной точностью проводить иссечение опухолей или воздействие на них другими методами. Такие методики сочетаются с КТ или МРТ-навигацией.

Лазеры, которые нашли в медицине широкое применение, не обошли стороной и нейрохирургию. Лазер в данном случае заменяет острие скальпеля, давая большие преимущества хирургу - лазер не требует стерилизации, а также одновременно с разрезом ткани он ее коагулирует, сразу же останавливая капиллярное кровотечение. Другой не менее важная особенностью лазерного скальпеля в хирургии опухолей мозга является отсутствие риска случайного распространения опухолевых клеток от очага на соседние ткани.

Электрофизиологическое картирование коры

Одним из методов, который применяется в хирургическом лечении опухолей мозга, является электрофизиологическое картирование коры. Эта техника используется в случае, если опухоль затрагивает речедвигательные зоны мозга, когда требуется филигранная точность и максимально избежать повреждения важных структур мозга.

Фотодинамическая терапия

Другой современный и пока что не до конца исследованный метод хирургического лечения опухолей мозга - это фотодинамическая терапия. Суть данной методики заключается в том, что перед операцией пациенту вводится фоточувствительный препарат, а затем проводится облучение ткани опухоли особым светом определенной длины волны, который разрушает именно опухолевые клетки.

Осложнения хирургического вмешательства

Сохранение функций головного мозга является самой важной задачей при операции. Чтобы ограничить объем удаляемой ткани, хирурги стараются действовать как можно аккуратнее.

Другим осложнением является кровотечение и образование тромбов. Для профилактики тромбообразования в ходе операции может вводиться препарат гепарин, который разжижает кровь.

К послеоперационным осложнениям относится отек вещества головного мозга, справиться с которым позволяют кортикостероидные препараты.