Гемангиоперицитома - лечение в Израиле

Опухоли головного мозга

Гемангиоперицитома - это редкая опухоль, которая развивается из сосудов капиллярного типа, поэтому она может встречаться везде, где есть кровеносные сосуды, а так же в головном мозге. В редких случаях гемангиоперицитома может локализоваться в околоносовых пазухах.

Обычно она одинаково отмечается как у мужчин, так и у женщин, чаще всего в пожилом возрасте.

Для гемангиоперицитом характерно агрессивное течение с тенденцией к рецидивированию и метастазированию.

По своему гистологическому типу могут быть доброкачественными, с медленным ростом, и злокачественными, с характерным инфильтрирующим ростом и метастазированием в отдаленные органы (в легкие, костную ткань и т.д.).

Если гемангиоперицитома локазилизуется в головном мозге, могут возникать такие симптомы, как головная боль, тошнота и рвота, головокружения, нарушения координации движений, нарушение зрения, повышение внутричерепного давления, и другая очаговая неврологическая симптоматика. Обычно проявления интракраниальной локализации гемангиоперицитомы зависит от того, в каком отделе развилась опухоль.

При локализации гемангиоперицитомы в головном мозге применяются такие методы, как компьютерная томография и магнитно-резонансная томография, а также рентгенологические методы, как пневмомиелография и вентрикулография. Для их проведения проводится люмбальная пункция, с помощью которой также проводится анализ спинномозговой жидкости на атипичные клетки.

Гемангиоперицитома

В некоторых случаях может также применяться УЗИ головного мозга (М-эхо), которое позволяет оценить смещение срединных структур мозга. Помимо указанных методов могут применяться ангиография сосудов головного мозга, электроэнцефалография и сцинтиграфия.

Лечение гемангиоперицитомы в Израиле включает в себя все методы, которые используются в лечении опухолей головного мозга. Это хирургическое вмешательство и лучевая терапия, а при злокачественных гемангиоперицитомах - химиотерапия.

Стандартным методом лечения гемангиоперицитом головного мозга является хирургическое вмешательство. Выбор того или иного метода оперативного вмешательства зависит от таких факторов, как локализация и размеры опухоли. Хирургическое вмешательство может быть как традиционное открытое, в виде трепанации черепа, так и малоинвазивное, эндоскопическое.

В некоторых случаях оперативное вмешательство дополняется лучевой терапией, как до операции, так и после нее. Это проводится для уменьшения размеров опухоли, или для полного уничтожения опухолевых клеток, которые могли остаться после операции.

Лучевая терапия может применяться как самостоятельный метод лечения в случае, когда опухоль имеет труднодоступную локализацию, а также когда риск осложнений операции слишком высок.

Радиохирургия - это инновационная современная неинвазивная технология применения радиации, которая позволяет получить эффект, сравнимый с операцией без всяких разрезов. Суть радиохирургии заключается в том, что с помощью специального аппарата опухоль облучается тонким слабым пучком радиации каждый раз с разных сторон. При этом, через окружающие опухоль мягкие ткани проходит безопасная доза радиации, а на самой опухоли концентрируется максимальная доза облучения. Метод радиохирургии очень точный, и позволяет всегда направлять луч радиации на опухоль. Преимуществами технологии радиохирургии является, прежде всего, ее неинвазивность, что снижает риск осложнений. Кроме того, этот метод совершенно безболезненный, то есть, нет необходимости в проведении анестезии, что также снижает определенную долю риска осложнений.

Радиохирургия применяется обычно в тех случаях, когда оперативное вмешательство невозможно, например, при тяжелом состоянии пациента, высоком риске осложнений, а также при затрудненном доступе к опухоли.

Для радиохирургии не требуется никакой специальной подготовки, а также нет необходимости в восстановительном периоде, и пациент после сеанса облучения может сразу идти домой. По сравнению с традиционной лучевой терапией, лечение кибер-ножом протекает быстрее и после него не требуется никакого периода восстановления. Ограничением к применению радиохирургии является размер гемангиоперицитомы.