Как проявляются опухоли головного мозга - лечение в Израиле

Ряд общих симптомов, на которые стоит обратить внимание

Опухоли мозга встречаются сравнительно редко - они составляют примерно полтора процента от всех злокачественных опухолей.

Опухоль мозга может встречаться в любом возрасте. Фактически, опухоли мозга стоят на втором месте по частоте среди причин смертности от злокачественных новообразований у людей в возрасте до 35 лет. При этом небольшой пик смертности приходится на возрастную категорию от 6 до 9 лет. Но все-таки, чаще всего опухоли головного мозга отмечаются у людей среднего и пожилого возраста. Наибольший риск при этом характерен для возраста старше 60 лет. Ежегодно у 1 из 5000 человек этой возрастной категории заболевает опухолью головного мозга.

Исследования американских ученых подтверждают, что в США ежегодно выявляется до 40 тысяч новых случаев рака головного мозга. Почти половина этих опухолей – это первичные опухоли, а остальное – метастатические (то есть, вторичные).

Опухоли спинного мозга встречаются, к примеру, реже, чем опухоли головного мозга. Ежегодно до 10 тысяч жителей США заболевают первичными или вторичными опухолями спинного мозга. При этом, опухоли спинного мозга могут отмечаться у людей любых возрастных групп, но чаще всего они встречаются в молодом и среднем возрасте.

Одна из главных особенностей опухолей головного мозга состоит в том, что они развиваются в жестко ограниченном пространстве полости черепа, что рано или поздно приводит к поражению как прилежащих к опухоли, так и отдаленных от нее отделов головного мозга.

Как проявляются опухоли головного мозга

Симптомы опухолей головного мозга весьма разнообразны и варьируются от головной боли до судорог. Они очень схожи с другими неврологическими заболеваниями. Эти симптомы возникают при непосредственном повреждении нервных структур головного мозга или центральной нервной системы, а также при давлении опухоли на мозг. Симптомы могут быть едва заметными и нарастать постепенно или же проявляются сразу и четко.

Распознать опухоль головного мозга крайне сложно без специальных исследований и анализов. Большое количество разных симптомов и проявлений зависят от того, насколько быстро распространяется опухоль, в какие органы она метастазирует, где она локализована.

Существует ряд общих симптомов, на которые стоит обратить внимание и пойти к врачу для полного обследования. Первым признаком является головная боль, которая проявляется сначала нечасто, а затем с постоянной периодичностью. Головная боль дает о себе знать в положении лежа, особенно сильно она может мучить больного после пробуждения.

Еще один симптом опухоли головного мозга – внезапные приступы тошноты, рвота, что часто путают с травмами головы и сотрясением мозга. У больного может нарушаться фокусирование зрения, раздвоение увиденного, а то и вовсе полная потеря способности видеть.

Со временем, по мере прогрессирования заболевания, больной теряет способность ощущать и осязать то, что находится в его руках или дотрагивается до нижних конечностей. Больному сложно удерживать равновесие и ориентироваться в пространстве. У него появляются выраженные нарушения в речи, ему становится сложно выполнять элементарные повседневные дела.

При опухолях головного мозга несложно заметить у больного нарушения в поведении. Его мучают перепады настроения и эмоционального состояния. Появляются гормональные нарушения, возникают симптомы эндокринных расстройств.

Больному становится тяжело осознавать происходящее вокруг него, он испытывает постоянную сонливость, находится в состоянии ступора, а иногда и вовсе впадает в мозговую кому. Выраженными симптомами опухоли головного мозга являются нарушения не только речи, но и слуха. Нередко заболевание сопровождается судорогами, которые возникают беспричинно.