Неглиальные опухоли - лечение в Израиле

Опухоли головного мозга неглиального происхождения

К неглиальным доброкачественным опухолям головного мозга относятся:

Менингиомы. Развиваются в оболочках, покрывающих головной и спинной мозг (мозговых оболочках) и представляют собой доброкачественные опухоли. Около 25% всех первичных опухолей головного мозга приходится на долю менингиом. Чаще всего они возникают у женщин в возрасте 60-70 лет.

Менингиомы разделяются на:

• Доброкачественные опухоли (степень 1).
  • Атипичные менингиомы (степень 2).
  • Анапластические менингиомы (степень 3).

Среди основных факторов риска менингиом можно отметить такой, как радиационное облучение, особенно в больших дозах. Радиация существенно повышает риск заболевания опухолями мозга, в том числе и менингиомами. Существует также доказательства связи между менингиомами и более низкими дозами радиации.

В лечении менингиом в клиниках Израиля применяются обычно хирургическое вмешательство и лучевая терапия. Химиотерапия при менингиомах неэффективна, так как это доброкачественная опухоль. К ней прибегают остальные методы не помогают.

Выбор метода лечения менингиомы зависит от разных факторов - размеров опухоли, ее стадии опухоли, локализации опухоли и наличия выбора того или иного метода лечения.

Неглиальные опухоли

Обычно в самом начале проводится консервативное лечение с целью уменьшения отека тканей мозга в области опухоли и устранения воспаления. Для этого применяются кортикостероидные препараты. При судорогах назначаются антиконвульсанты. В случае выраженной гидроцефалии проводятся операции на восстановление циркуляции ликвора.

К неглиальным злокачественным опухолям головного мозга относятся:

Медуллобластомы. Всегда возникают в области мозжечка. 15-20% случаев всех опухолей мозга у детей и 20% опухолей мозга у взрослых лиц приходится на долю этих быстрорастущих опухолей высокой степени злокачественности.

Стандартная терапия медуллобластом состоит из агрессивной хирургии с последующим применением лучевой терапии на всю краниоспинальную ось. А с недавнего времени в эту систему добавили еще и адъювантную химиотерапию, которая для некоторых пациентов может оказаться полезной.

Аденомы гипофиза. Около 10% всех случаев первичных опухолей головного мозга приходится на долю опухолей гипофиза (аденом гипофиза). Это доброкачественные медленно растущие образования гипофиза. Они чаще встречаются у женщин, чем у мужчин.

В лечении аденомы гипофиза применяются как хирургический метод лечения, так и лучевая терапия. Хирургическое лечение включает в себя удаление опухоли эндоскопическим транссфеноидальным (трансназальным), транскраниальным доступами или их сочетаниями.

Лимфомы центральной нервной системы могут возникать как у пациентов с нарушениями иммунитета (например, после пересадки органов или при ВИЧ-инфекции), так и у людей со здоровой иммунной системой. Чаще всего лимфомы ЦНС образуются в полушариях головного мозга, однако могут встречаться в спинном мозге, глазах и спинномозговой жидкости.

Лучевая терапия, химиотерапия и гормональная терапия – основные методы лечения. Из-за многоочаговости опухолевого образования, хирургия применяется крайне редко. Однако перед проведение гормональной терапии обязательно проведение биопсии.