Побочные эффекты при лечении рака простаты - лечение в Израиле

Рак предстательной железы

При лечении рака простаты обычно различают шесть категорий побочных эффектов:

Нарушение мочеиспускания при раке простаты

Нарушение мочеиспускания разделяется на недержание мочи, которое может быть разной степени выраженности, и раздражение мочевых путей, которые проявляются болью и жжением при мочеиспускании, а так же учащенным мочеиспусканием.

Нарушение мочеиспускания это наиболее частый побочный эффект при лечении рака простаты. Особенно при оперативном лечении (простатэктомии). Это осложнение встречается примерно у 25 % мужчин, перенесших оперативное лечение рака простаты. В течение полугода после лечения они вынуждены применять особые впитывающие подкладки. Примерно через год после лечения процент таких мужчин снижается до 10.

При дистанционной лучевой терапии может быть раздражение слизистой мочевого пузыря и мочеиспускательного канала, или отек простаты. Большинство этих симптомов со временем уменьшается без каких-либо врачебных вмешательств. У 10 % мужчин эти симптомы могут сохраняться. Через 2 года для их устранения требуется медикаментозное лечение.

После брахитерапии симптомы нарушения мочеиспускания выражены более заметно. В течение первых шести месяцев после имплантации радиоактивных зерен эти симптомы отмечаются в 70 % случаев. При этом требуется медикаментозное лечение. Через два года число таких больных снижается до 25 %.

Побочные эффекты при лечении рака простаты

Нарушения функции кишечника при раке простаты

Нарушения функции кишечника это диарея (частый жидкий стул) и недержание кала, а также кровотечения при дефекации. Эти побочные эффекты наиболее характерны для дистанционной лучевой терапии. Снизить риск этого осложнения позволяет соответствующий подбор курса лучевой терапии и доза радиации.

Нарушение функции кишечника при простатэктомии встречается редко, и в первые недели после операции. Этот побочный эффект является результатом «привыкания» организма к возросшему после удаления простаты объему.

У 10 % мужчин через 2 года после лечения диарея сохраняется до нескольких раз в неделю, а кровотечение из прямой кишки возрастает с 5 % сразу после лечения до 25 % через 2 года.

У больных, перенесших интенсивную модулированную лучевую терапию, через два года частота нарушений функции кишечника оставалась низкой и составляла всего 5 %. Это же наблюдалось и при брахитерапии, при которой частота данного осложнения бывает низкой.

Импотенция (эректильная дисфункция) при раке простаты

При проведении операции со сбережением нервных волокон или тонко подобранной брахитерапии, при лечении рака простаты в течение первых месяцев во время лечения почти у всех мужчин наблюдается импотенция в той или иной степени выраженности. Нервы и кровеносные сосуды, отвечающие за эрекцию - очень нежные и чувствительны к любой малейшей травме это и является причиной импотенции.

При целостности нервных волокон в течение года у мужчин, отмечается постепенное улучшение. Такая же эрекция, что и до лечения, отмечается через год у половины больных, перенесших операцию по методике сохранения нервов, а через два года - у 75 % больных.

Эти показатели лучше у больных, перенесших лучевую терапию, но при этом характерен более длительный срок восстановления утраченной функции.

После дистанционной лучевой терапии импотенция наступает у 50 % мужчин, а после брахитерапии - у 25 %.

Если пациент перенес лечение, которое не было направлено на сохранение целостности нервов ситуация с эрекцией значительно ухудшается. Также, если больной страдает такими заболеваниями, как сахарный диабет, атеросклероз при которых отмечается нарушение кровотока в сосудах, это также значительно ухудшает восстановление эрекции.

Мужское бесплодие при раке простаты

При хирургическом лечении или лучевой терапии, несмотря на всевозможные попытки врачей у мужчины после лечения наступает бесплодие. При операции удаляется сама предстательная железа - важнейший орган, участвующий в формировании спермы, и семенные пузырьки - «хранилище» спермы, которые участвуют в формировании ее состава. Удаление простаты и семенных пузырьков приводит к невозможности семяизвержения.

Также к возникновению бесплодия приводит лучевая терапия. Облученные клетки простаты и семенных пузырьков не могут продуцировать необходимые компоненты спермы, отвечающие за подвижность сперматозоидов.