Химиотерапия при раке простаты в Израиле

Методы лечения при раке простаты

Рак предстательной железы (рак простаты) – одно из наиболее распространенных опухолевых заболеваний у мужчин. Основной причиной развития рака предстательной железы является то, что с возрастом, благодаря особенностям гипоталамической регуляции, усиливается продукция тестостерона яичками, что, в свою очередь является стимулирующим фактором для предстательной железы. Здесь вполне уместно проведение аналогии с развитием онкопатологии в женском организме, где похожую роль выполняет рост продукции эстрогенов по отношению к развитию рака молочной железы и яичников.

Диагностика рака предстательной железы в клиниках Израиля, как правило, начинается с индивидуального ректального пальцевого обследования. Кроме того, довольно часто с этой же целью применяют ультразвуковое исследование, определение простат–специфического антигена. При подозрении на рак проводится биопсия простаты.

Лечение сводится к следующим методам:

• Гормонотерапия. Может включать в себя терапию эстрогенами, воздействие на надпочечники, гипоталамус, яичники.
  • Химиотерапия. Чаще всего используется при выявлении метастазов рака простаты.
  • Хирургическое лечение. Возможна радикальная простатэктомия и органосохраняющая операция на предстательной железе, кастрация (сегодня применяется редко). Хирургическое лечение часто сочетается с лучевой терапией.
  • Лучевая терапия.

Химиотерапия при раке простаты

При химиотерапии применяются особые лекарственные средства, которые блокируют рост и развитие раковых клеток. Такие препараты называются цитостатиками. Они могут обладать разными механизмами действия, но их конечный эффект заключается в разрушении клеток раковой опухоли.

В большинстве случаев при раке простаты опухоль растет довольно медленно. Деление и развитие раковых клеток идет с такой же скоростью, что и у здоровых клеток. Поэтому химиотерапия не дает какого-либо положительного эффекта на ранних стадиях рака простаты.

Химиотерапия при раке простаты в большинстве случаев применяется на поздних стадиях и при образовании метастазов. Также химиотерапия применяется как дополнение к гормональной терапии.

Если криохирургия или простатэктомия не дают нужного эффекта, применяется гормональное лечение. Этот вид терапии позволяет эффективно контролировать течение болезни. Но со временем эффективность гормональной терапии снижается и перестает давать необходимый эффект. При этом рак продолжает расти и развиваться. Это состояние называется резистентность к гормональной терапии. Следующим этапов в таких случаях становится химиотерапия.

Химиотерапия эффективна и в лечении метастазов рака. На поздних стадиях рака простаты, когда эффективность гормональной терапии снижается, могут возникнуть метастазы в костях. Химиотерапия не только приостанавливает рост костных метастазов, но и облегчает боль, связанную этим состоянием. Иногда при метастазах в костной ткани применяется и лучевая терапия вместе с химиотерапией.

В настоящее время созданы виды химиопрепаратов, которые могут быть назначены больным, не дожидаясь, когда гормональная терапия станет неэффективной.

К химиопрепаратам для лечения рака простаты относятся: митоксантрон, доксорубицин, винбластин, паклитаксел, доцеткасел, эстрамустина фосфат, этопосид.