Лучевое лечение при раке простаты в Израиле

Методы лечения рака предстательной железы

В первую очередь выбор метода лечения рака предстательной железы зависит от стадии процесса, от размера опухоли, от того задействованы ли лимфатические узлы, есть ли отдаленные метастазы. После получения всей этой информации можно выбрать ту или иную тактику.

В настоящее время для лечения рака простаты, а также и для лечения аденомы простаты в клиниках Израиля применяется лучевое лечение (лучевая терапия).

Этот метод лечения при раке предстательной железы может использоваться как:

Как самостоятельный метод лучевая терапия может использоваться при нулевой, первой и второй стадиях. Доза рассчитывается по радикальной программе до суммарной общей дозы 64 – 70 Грей. Так и при третьей, и четвертой стадиях заболевания, при обширных процессах и невозможности оперативного вмешательства.

В комбинации с хирургическим методом лучевая терапия используется при первой, второй стадиях рака предстательной железы вне зависимости от гистологического строения и формы роста опухоли.

В сочетании с химиогормонотерапией лучевая терапия используется при третьей и четвертой стадии, вне зависимости от гистологического строения и формы роста. Если имеются метастазы регионарные, или отдаленные, то и доза рассчитывается на эти пораженные участки.

Лучевое лечение при раке простаты

Дистанционная лучевая терапия

Дистанционная лучевая терапия является наиболее частым видом лучевой терапии при раковых заболеваниях. В настоящее время имеются специальные программы, позволяющие создать объемную «картинку» опухоли и направить лучи радиации непосредственно на опухоль.

Интенсивная модулированная лучевая терапия позволяет врачу изменять интенсивность дозы радиации, с целью доставить наибольшее ее количество к опухоли и снизить дозу радиации, воздействующую на окружающие здоровые ткани.

Облучение радиацией проводится в течение 5 дней в неделю. Курс лучевой терапии длится 7 - 8 недель.

Лучевая терапия проводится амбулаторно, то есть пациент приходит на облучение и после него снова идет домой.

Основные преимущества дистанционной лучевой терапии:

• Лучшая, чем при простатэктомии, переносимость.
  • Меньший риск развития таких осложнений, как импотенция и недержание мочи.
  • Возможность амбулаторного лечения.

Недостатки дистанционной лучевой терапии:

• Возможность поражения соседних с простатой тканей и органов ( мочевой пузырь и прямая кишка).
  • Возможность возникновения лучевых язв.

Для уменьшения риска повреждения здоровых тканей длительность дистанционной лучевой терапии достигает 7 - 8 недель.

Брахитерапия

Учитывая риски лучевой терапии, онкологи разработали принципиально новый метод лучевой терапии. Этот метод позволяет воздействовать непосредственно на раковую опухоль и при этом минимально затрагивает соседние ткани и органы. Под контролем УЗИ в опухоль простаты устанавливается радиоактивный материал.

Принцип брахитерапии заключается в том, что радиация воздействует на опухоль не снаружи, а изнутри самой опухоли. При проведении брахитерапии с помощью специальных игл вводятся зерна радиоактивного йода-125. Период полураспада радиоактивного йода-125 составляет 60 дней. Так как радиация доставляется в саму ткань простаты, это позволяет снизить дозу радиации и избежать облучения соседних органов и тканей.

10-летняя выживаемость пациентов после брахитерапии составляет почти 80 %.

По эффективности брахитерапия не уступает радикальной простатэктомии. А по числу осложнений она имеет большие преимущества. Например, недержание мочи после брахитерапия развивается не более чем в 4 % случаев, а импотенция - не более чем в 15%. Еще одним преимуществом брахитерапии является то, что пациент выписывается из клиники на следующий день и возвращается к нормальной жизни через несколько дней.

Процедура занимает около 1 часа. Она проводится под контролем трансректального ультразвукового исследования. Радиоактивные зерна вводятся в простату с помощью особых игл через кожу промежности. Затем в мочевой пузырь вводится катетер, который удаляется на следующий день. Далее пациент выписывается домой.