Причины рака простаты - лечение в Израиле

Почему возникает онкология предстательной железы?

Условно все причины возникновения рака предстательной железы можно разделить на три группы:

• Первая группа. Это установленные факторы риска, то есть те, которые доказаны исследованиями.
  • Вторая группа. Вероятные факторы риска, то есть те, которые подтверждены не всеми исследованиями.
  • Третья группа. Потенциальные факторы риска, то есть не доказанные исследованиями, но есть предположение, что они играют не малую роль в развитии опухолевого процесса в предстательной железе.

Установленные факторы риска

Возраст. Наиболее важный фактор риска, приблизительно семьдесят процентов мужчин старше восьмидесяти лет имеют гистологические признаки рака предстательной железы. Вероятность возникновения рака предстательной железы – менее чем один на десять тысяч у мужчин до 39 лет, один на сто три у мужчин сорока – пятидесяти девяти лет и один на восемь у мужчин шестидесяти – семидесяти девяти лет. Но бывают и исключения из правил, в последнее время рак, в общем, помолодел, сейчас встречаются и двадцатилетние пациенты онкологических клиник.

Наследственные причины возникновения рака предстательной железы составляют приблизительно девять процентов всех раков предстательной железы и сорок пять процентов всех случаев у мужчин моложе пятидесяти пяти лет.

Причины рака простаты

Вероятные факторы риска

Риск заболевания увеличивается при повышенном потреблении животных жиров. То есть при потреблении в пищу большого количества мяса, жира, жирной рыбы, жареных продуктов, молока и кисломолочных продуктов высокой жирности, копченостей, соленых продуктов, чипсов, а также различных гамбургеров и продуктов быстрого приготовления.

Наиболее полезно будет готовить пищу на пару, категорически не отказываться от мяса совсем, но потреблять его в разумных количествах, требуемых организму в день, потреблять больше овощей и фруктов.

Умеренные физические нагрузки тоже играют не последнюю роль, так как малоподвижный, сидячий образ жизни, или сидячая работа, тоже оказывают большое влияние на развитие опухоли предстательной железы. Так как в этом случае происходит застой кровообращения в малом тазу и клетки, испытывающие кислородное голодание, начинают меняться и приобретают новые функции, что и является толчком для начала роста опухоли.

Потенциальные факторы риска

Повышенное содержание кадмия в пище. Это химический элемент содержится в продуктах удобряемых и выращенных на гормональных добавках.

Низкий уровень витамина Д. Влияет на развитие рака предстательной железы. Были проведены исследования, для участия в которых привлекли две группы людей в пределах одной возрастной категории, примерно от сорока до восьмидесяти лет. Первая группа проживала в южных странах, а вторая группа провела большую часть жизни в северных районах. Так вот в ходе этого исследования было установлено, что жители южных стран болеют раком предстательной железы гораздо реже, чем люди той же возрастной категории в северных странах.

Немалую роль в развитии рака предстательной железы играют урогенитальные инфекции. Это, например, такие возбудители как хламидии, трихомонады, бледная трепонема, гонококк – возбудитель гонококковой инфекции, микоплазмы. Все эти инфекции прямо или опосредованно влияют на нормальные клетки и тем самым вызывают необратимые изменения в них, что является отправной точкой развития и роста опухоли.

В развитии рака предстательной железы не последнюю роль играют гормоны. А именно мужские половые гормоны – андрогены, которые сами по себе, конечно же, не являются канцерогенами, а играют роль стимулирующего фактора в развитии злокачественной опухоли предстательной железы. От количества гормонов и темперамента мужчины не зависит развитие опухоли, это зависит от организма в целом, от иммунной системы, сможет ли вовремя ваша система распознать «другую клетку», и уже затем справиться с ней.