Как проявляется рак простаты - лечение в Израиле

Признаки, указывающие на рак предстательной железы

Проявления рака предстательной железы поначалу незначительно выражены, не сильно беспокоят человека, и он может пренебрегать ими (просто не обращать внимания или заниматься самолечением), приписывая недомогание какой-либо другой болезни.

На ранних стадиях своего развития рак предстательной железы, как правило, ничем себя не проявляет, так как развивается на периферических зонах простаты. При росте опухоли, с увеличением ее размера появляются и ее внешние проявления (симптомы).

Симптомы, связанные с нарушением оттока появляются при сдавлении опухолью мочеиспускательного канала в той его части, которая проходит через предстательную железу.

К этой группе относятся:

• Слабая и прерывистая струя мочи.
  • Затрудненное начало мочеиспускания.
  • Ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря после мочеиспускания.
  • Более частое, чем обычно, мочеиспускание.
  • Недержание мочи.
  • Болезненные (императивные) позывы к мочеиспусканию.

Как проявляется рак простаты

Симптомы, связанные с ростом опухоли и ее местным распространением за пределы предстательной железы появляются, когда опухоль достигает значительных размеров, прорастает капсулу простаты и проникает в соседние ткани.

Это может проявляться следующим образом:

• Появление крови в сперме при эякуляции (так называемая гемоспермия).
  • Появление крови в моче (гематурия).
  • Недержание мочи.
  • Нарушение эрекции (эректильная дисфункция).
  • Боли в области лобка и над лобком, а также в промежности.

Симптомы, связанные с появлением метастазов рака предстательной железы, свидетельствуют уже о запущенной форме болезни и определяют плохой прогноз на выздоровление и жизнь.

Метастазирование может проявляться так:

• Боли в костях (часто в пояснице).
  • Отек нижних конечностей (лимфостаз – при сдавлении метастазами лимфатических сосудов и вен).
  • Снижение силы и двигательных возможностей нижних конечностей, иногда вплоть до паралича – при сдавлении спинного мозга.
  • Потеря массы тела, иногда очень значительное, вплоть до сильного истощения (кахексия), анемия (снижение уровня гемоглобина в крови).
  • Снижение аппетита, общая слабость, вялость, быстрая утомляемость, снижение переносимости физических нагрузок.

Таким образом, рак предстательной железы (как и многие другие злокачественные опухоли) коварен тем, что на ранних стадиях своего развития может ничем себя не проявлять, или маскироваться под другие заболевания органов мочеполовой сферы (аденома простаты, простатит, цистит и так далее). Обычно опухоль обнаруживают случайно при профилактических или диагностических осмотрах. Рак простаты отличается относительно медленным ростом.