Как проявляет себя рак мочевого пузыря - лечение в Израиле

Симптомы, на которые следует обратить внимание

По статистике рак мочевого пузыря встречается в 4 раза чаще у мужчин, чем у женщин. Однако в целом среди раковых заболеваний он встречается редко, примерно в 3% случаев. В группу риска этого заболевания входят люди в возрасте 45-60 лет. Злокачественная опухоль может находиться в слизистой оболочке или стенке мочевого пузыря, кроме того возможно её распространение через метастазы в другие органы и части тела организма.

Важной неприятной особенностью заболевания является то, что на ранних стадиях болезни практически отсутствуют её проявления. Однако существуют симптомы, характерные для рака мочевого пузыря.

Гематурия (появление крови в моче) – это самый частый симптом рака мочевого пузыря. Обычно кровотечения массивные (видимые невооруженным глазом), эпизодические (возникают периодически) и не сопровождаются болями (безболезненная гематурия). Иногда кровоточивость можно подтвердить только микроскопически (микрогематурия).

Как проявляет себя рак мочевого пузыря

В некоторых случаях кровотечения сопровождаются болями из-за нарушения оттока мочи на фоне образования тромбов (сгустков крови). Периоды между появлением симптомов или кровотечений могут быть весьма длительными, что создает у пациента ложное ощущение безопасности.

Некоторые типы раковых опухолей раздражают слизистую мочевого пузыря, не вызывая кровотечений. В данных случаях пациент отмечает учащение мочеиспусканий (частое выделение мочи маленькими порциями), появление неотложных позывов (невозможность длительное время удерживать мочу) или жжение во время мочеиспускания (дизурия). Подобные симптомы чаще всего возникают у пациентов с плоскими уротелиальными опухолями высокой степени злокачественности, или карциномой in situ (с лат. «на месте»).

Реже у пациентов отмечаются симптомы более распространенного заболевания, например, признаки перерастяжения мочевого пузыря (при нарушении оттока мочи на фоне опухоли шейки мочевого пузыря).

Возможны боли в боковых отделах спины (при нарушении оттока мочи из почек растущей опухолью мочевого пузыря), боли в костях или кашель с кровью (при распространении опухоли на кости или легкие).