Терапия рака щитовидной железы в Израиле

Как лечат рак щитовидной железы?

На выбор метода лечения рака щитовидной железы влияют многие причины. Основные – это месторасположение и стадия опухоли, его микроскопическая разновидность, но играют роль и общее состояние больного, возраст и его личные пожелания.

Главной целью терапии рака щитовидной железы является излечение, полное избавление человека от болезни. Если излечение невозможно, то лечением врач стремиться продлить жизнь пациента и, по возможности, избавить его от тягостных ощущений и осложнений рака.

Хирургическое вмешательство при раке щитовидной железы в Израиле

Основной методикой лечения дифференцированных форм заболевания является хирургическая операция. Важность полного истребления щитовидной железы (операция тиреоидэктомии) обусловливают высоким риском множественности очагов новообразования. После резекции железы можно провести лечение отдаленных метастазов радиоактивным йодом, кроме того, исключается возможность контроля появления рецидивов опухоли при помощи теста с тиреоглобулином. Оперативное вмешательство проводят через широкий доступ, который позволяет провести тщательную ревизию железы, а также зон оттока лимфы (включая околотрахеальную клетчатку). Железу нужно удалять экстрафасциально, делая перевязку щитовидных артерий и выделяя возвратный нерв с околощитовидными железами. При удалении паращитовидных желез применяют их аутотрансплантацию в мышцы предплечья или шеи. При локализации новообразования в одной доле, а также в тех случаях, если морфологическое строение опухоли соответствует высокодифференцированной онкологии, врачи проводят гемитиреоидэктомию с перешейком (экономная операция).

Терапия рака щитовидной железы

Лучевая терапия при раке щитовидной железы в Израиле

Лучевая терапия считается наиболее безопасным и современным методом лечения рака щитовидной железы. Такая процедура проводится при помощи линейного ускорителя. Лучевую терапию применяют в случаях обнаружения небольших опухолей (менее 2 см), а также тогда, когда новообразование находится в зоне эффективного воздействия ускорителя. Программа лучевой терапии предусматривает воздействие на очаг опухоли пучком ионизирующего излучения, в котором гибнут злокачественные клетки.

Радиойодтерапия при раке щитовидной железы в Израиле

Важным этапом лечения заболевания называют также применение радиойодтерапии. Лечение с использованием радиоактивного йода выполняют пациентам, которым удаляют железу. Цель лечения – полное разрушение очагов либо остаточной ткани метастазов рака щитовидной железы. Стоит отметить, что такую терапию не применяют для лечения анапластической и медуллярной карциномы. Дистанционное облучение проводится в редких случаях, когда распространение новообразования не позволяет провести оперативное лечение, а также с целью уменьшения боли при костных метастазах. У пациентов с метастазами в наше время стали применять ускорители рецепторов тирозин киназы, но достаточного количества данных и результатов эффективности такого способа лечения пока не получили.

Прогноз рака щитовидной железы

Рак щитовидной железы в большинстве случаев заболевание излечимое. Лучше всего поддаются лечению папиллярный и фолликулярный рак (наиболее часто встречающиеся типы рака щитовидной железы). Папиллярный и фолликулярный рак при соответствующем лечении у молодых пациентов имеют степень излечиваемости 97%. Эти типы рака щитовидной железы обычно лечатся полным удалением пораженной доли щитовидной железы. В дополнение может быть полностью или почти полностью удалена другая доля железы.

В своем большинстве рак щитовидной железы самый излечиваемый рак у человека. Частота излечиваемости бывает очень высокой при правильном лечении. Реже встречается медуллярный рак щитовидной железы, и его прогноз хуже. Этот рак щитовидной железы характеризуется тем, что он распространяется на ранней стадии на большое число лимфоузлов, и в этом случае требуется более обширное оперативное вмешательство. При медуллярном раке щитовидной железы требуется полное удаление рака щитовидной железы и диссекция лимфоузлов спереди и в боковых отделах шеи.

Анапластический рак самый редкий тип рака щитовидной железы. Он характеризуется весьма неблагоприятным прогнозом. Чаще всего анапластический рак щитовидной железы выявляется на стадии, когда он уже неизлечим. При анапластическом раке щитовидной железы выживаемость маловероятна, так как при операции нельзя удалить всю опухоль. Часто таким пациентам приходится проводить трахеостомию (отверстие в трахее для того, чтобы можно было дышать). Само лечение при этом имеет агрессивный характер, ввиду того, что анапластический рак щитовидной железы характеризуется выраженной злокачественностью.