Папиллярная карцинома щитовидной железы - лечение в Израиле

Виды рака щитовидной железы

Папиллярная карцинома – это самый частый вид рака щитовидной железы (>70%).

Характеристики папиллярной карциномы щитовидной железы:

• Пик заболеваемости падает на 30-50 лет.
  • Женщины страдают в три раза чаще, чем мужчины.
  • Прогноз прямо связан с размером опухоли.
  • Составляет 85% рака щитовидной железы вследствие облучения радиацией.
  • В более 50% случаев встречается распространение на лимфатические узлы шеи.
  • Отдаленные метастазы встречаются редко.
  • Частота излечиваемости достаточно высока (почти 100% для маленьких размеров опухолей у молодых пациентов).

Факторы, которые могут увеличивать вероятность развития папиллярной карциномы щитовидной железы:

• Случаи рака щитовидной железы у родственников.
  • Случаи зоба у родственников.
  • Лучевая терапия по поводу гемобластозов.
  • Воздействие радиации в районах катастроф атомных электростанций или в районах испытаний ядерного оружия.
  • Случаи некоторых генетических синдромов у родственников, например, синдром Каудена.
  • Рак щитовидной железы чаще встречается у женщин. Поэтому женский пол - это также фактор риска.
  • Возраст от 30 до 50 лет является фактором риска, так как именно в этом возрасте часто встречается папиллярный рак щитовидной железы. У лиц старше 50 лет имеется тенденция к развитию более агрессивных форм папиллярного рака щитовидной железы.

Папиллярная карцинома щитовидной железы

Папиллярный рак щитовидной железы, особенно при ранней диагностике, хорошо поддается лечению. Лица с высоким риском возникновения папиллярного рака щитовидной железы должны регулярно проходить контроль врача.

Когда генетические аномалии приводят к мутации клеток щитовидной железы, они становятся раковыми. Часто на эти аномалии влияют факторы окружающей среды (радиация). Реже, генетические аномалии могут быть врожденными. Эти генетические мутации приводят к росту и размножению клеток. В отличие от здоровых клеток, эти клетки не погибают в «положенный срок». Из этих клеток формируется опухоль.

Исследователи считают, что аномальное развитие клеток щитовидной железы вызывают изменения в некоторых генах.

Симптомы папиллярной карциномы щитовидной железы

Обычно папиллярный рак щитовидной железы развивается медленно. Пациенты могут не испытывать каких-либо проявлений на ранних стадиях рака щитовидной железы, в том числе и папиллярного рака.

Безболезненный узел в железе является признаком папиллярного рака щитовидной железы во многих случаях. Этот узел при достаточных размерах или поверхностном расположении может ощущаться на шее.

Сам узел щитовидной железы является поводом для визита к врачу, даже если он безболезненный. Часто этот узел можно или увидеть или прощупать самому. При определенных условиях узлы в щитовидной железе могут вызвать другие симптомы, например, сдавление гортани или пищевода.

Узел щитовидной железы может вызвать:

• Охриплость голоса.
  • Затруднение глотания или дыхания.
  • Боль в горле.

Иногда врач не может увидеть или прощупать раковый узел. В таких случаях могут быть заметны увеличенные лимфоузлы на шее. Эти лимфоузлы служат фильтром в лимфатических сосудах. Они могут задерживать раковые клетки. Лимфоузлы увеличиваются при попадании в них раковых клеток.

Если Вы заметили на шее только увеличенный лимфоузел, и при этом ранее у Вас не было узла в щитовидной железе, это не означает, что у Вас рак. Шейные лимфоузлы увеличиваются по разным причинам. Например, при ангине и других инфекционных заболеваниях. Лимфоузлы возвращаются к нормальным размерам после того, как инфекция вылечена.

Профилактика заболевания

Если Вы относитесь к группе с высоким риском развития рака щитовидной железы, то у Вас есть несколько способов снизить этот риск.

Факторы, повышающие риск развития рака щитовидной железы включают в себя перенесенную ранее в детстве лучевую терапию в области головы или шеи, облучение радиацией при злокачественных заболеваниях костного мозга, случаи рака щитовидной железы в семье или некоторые эндокринные синдромы.

Ученые выяснили некоторые гены, мутации которых связаны с папиллярным раком щитовидной железы. В этих случаях может проводиться оперативное удаление щитовидной железы до того, как у Вас может быть диагностирован рак. Абсолютной «гарантией» возможности развития рака щитовидной железы генетические исследования не являются.

Если Вы живете вблизи от атомной электростанции, то Вы находитесь в зоне риска. Можно принимать йодистый калий, если Вы живете в пределах 2 км от АЭС. Этот препарат, при чрезвычайных ситуациях, предупреждает захват щитовидной железой радиоактивного йода.

Папиллярную карциному щитовидной железы в большинстве случаев невозможно предупредить. Лучше всего знать симптомы папиллярного рака и обратиться к врачу при подозрении на рак. При ранней диагностике папиллярный рак щитовидной железы полностью излечим. Чем раньше начато лечение, тем выше его успех и лучше исход.