Узлы в щитовидной железе - лечение в Израиле

Симптомы и причины возникновения узлов

Узлы в щитовидной железе - образования округлой формы, которые находятся в ткани щитовидной железы. Чаще всего они представляют собой измененную ткань щитовидной железы. Узлы щитовидной железы чаще всего образуются по ее краям, поэтому их можно прощупать руками.

Узел щитовидной железы образуется у большинства людей к 50 годам. Частота выявления узлов щитовидной железы увеличивается с возрастом.

Узлы в подавляющем большинстве случаев имеют доброкачественный характер.

Зачастую узлы щитовидной железы - это разрастания ткани железы. Также это может быть просто признаком того, что в организме синтезируется слишком мало гормонов щитовидной железы.

Обычно изначально выявляется узел у пациентов с диффузным увеличением щитовидной железы (зобом). Но затем выявляется просто диффузное разрастание щитовидной железы.

Узлы в щитовидной железе

Большинство узлов щитовидной железы не сопровождаются какими-либо симптомами. Узел обычно выявляется случайно пациентом, при ощупывании шеи, либо врачом на УЗИ. Иногда узел может быть замечен членом семьи или близким человеком. При обычном обследовании пациента врач также может выявить узел щитовидной железы.

Иногда узлы щитовидной железы могут вызывать боль, а в некоторых случаях, могут сдавливать дыхательные пути и вызывать некоторое затруднение дыхания или при сдавлении пищевода - нарушение глотания.

Иногда, при проведении КТ или МРТ по какому-либо другому поводу, могут быть выявлены узлы щитовидной железы. Обычно в таких случаях эти узлы носят доброкачественный характер.

Тонкоигольная аспирационная биопсия (ТИАБ) дает самый точный и верный ответ о характере узла в щитовидной железе, а именно, доброкачественный или злокачественный это узел. В Израиле биопсия проводится под контролем ультразвука.

Некоторые представления о характере узла, может дать УЗИ щитовидной железы. Но дать 100% результата оно не может, так как могут быть как ложно-положительные, так и ложно-отрицательные результаты УЗИ.

Установлено, что одним из факторов риска возникновения рака щитовидной железы является радиация. Однако, этот риск достаточно невелик, а количество радиации должно быть большим, чтобы она стала реальным риском рака щитовидной железы. В среднем обычно проходит 20 лет между воздействием радиации и возникновением рака щитовидной железы.

Пациент с узлом щитовидной железы должен быть обследован врачом-эндокринологом, но чаще всего бывает достаточно консультации врача-терапевта.