Как проявляется рак легких и бронхов - лечение в Израиле

Симптомы опухолей легких и бронхов

Рак легкого – это злокачественное новообразование, развивающееся из эпителиальной ткани легкого. Рак легкого очень агрессивная опухоль и смертность от нее остается на высоком уровне несколько последних десятилетий.

Во всем мире рак легких является самой частой причиной смерти от злокачественных новообразований, как у мужчин, так и у женщин. Ежегодно в России от этой болезни погибает 30-40 тысяч человек, что составляет более 20 процентов от всех умерших от злокачественных опухолей. А среди всех мужчин, умирающих от онкологической патологии, от рака легкого умирает 31 процент.

Чаще всего рак развивается в правом легком (51,4%) и реже - в левом (48,6%). Чаще поражаются верхние доли (60%).

На самых ранних этапах о наличии болезни часто свидетельствуют такие факторы как повышение утомляемости, общая слабость, снижение работоспособности, аппетита. Развиваются воспалительные процессы дыхательных путей, повышается температура тела пациента. Характерным признаком рака легкого также является появление симптомов простудных болезней на протяжении более месяца. Необходимо обязательно обратиться к врачу в случае обнаружения одного из симптомов.

Нужно отдельно отметить то, что симптомы заболевания проявляется всегда в зависимости от размеров опухоли, её расположения, наличия метастаз. Частыми симптомами называют: кашель (часто беспокоит, с мокротой или сухой, бывает с кровяными выделениями), боль в грудной клетке (в той части клетки, где расположено новообразование), одышка, боли в сердце, сужение пищевода, увеличение лимфоузлов.

Как проявляется рак легких и бронхов - лечение в Израиле

Кашель вначале заболевания редкий и сухой, со временем превращается в постоянно беспокоящий, надсадный. Именно он зачастую указывается в числе передовых симптомов рака легких, однако назвать его таковым можно не всегда. К примеру, у пациентов с периферическим раком он отсутствует. Кашель при центральном раке является следствием вовлечения в бластому стенки бронха.

О поражении стенки бронха, а также деструкции её слизистой оболочки и кровеносных сосудов, проходящих поблизости, свидетельствует кровохарканье (прожилки крови в мокроте). Обычно такой симптом заставляет незамедлительно обратиться к доктору. Но признак, который часто определяют как ранний, может свидетельствовать о далеко зашедшем процессе, онкологии третьей либо четвертой стадии.

Боли в груди обычно возникают с той стороны, с которой легкое поражено опухолью. Характер этих болей может быть самым разным по интенсивности. Наиболее часто это связывают с вовлечением в процесс париетальной плевры, немного позже – межреберных нервов, внутригрудной фасции, ребер (даже до их разрушения). Последний случай сопровождается особенной мучительностью, постоянным характером и невозможностью устранения при помощи анальгетиков.

Одышка представляет собой нарастающий дискомфорт в дыхании, боли в груди, учащенное сердцебиение, в некоторых случаях сопровождающееся расстройством ритма. Всё это связывают и с «выключением» значительных отделов легкого из дыхания, сокращением русла кровообращения, и со сдавливанием анатомических структур средостения. Такие симптомы также свидетельствуют о процессе, зашедшем довольно далеко.

Бывают отдельные случаи заболевания, при которых наблюдается нарушение прохождения пищи по пищеводу. Это опять же свидетельствует о поздней стадии онкологического процесса, который часто протекает под «прикрытием» новообразования пищевода.

Что касается гематогенных метастаз онкологии легкого в печень, головной мозг, кости скелета и остальные органы, то нужно отметить, что по мере их роста наблюдается прогрессирование клинических симптомов.