Обследование при раке легких и бронхов - лечение в Израиле

Методы обнаружения рака легких и бронхов

Рак легких и бронхов можно излечить только на начальных его стадиях, а потому обследования опухолей и анализы являются неотъемлемыми и очень важными мероприятиями.

Обследование в клиниках Израиля начинают с изучения истории болезни. Врач особенно тщательно изучает информацию о том, какими легочными заболеваниями переболел пациент, курит ли он, и если «да», то, как долго это происходит. Кроме этого, выясняется наличие онкологических заболеваний в семье больного.

Далее проводятся:

Исследование крови. Несмотря на то, что анализы крови не могут выявить рак легких, они могут обнаружить биохимические или метаболические отклонения, которые сопутствуют опухоли. Например, повышенный уровень кальция или фермента щелочной фосфатазы может отмечаться при метастазах рака в кости.

Рентгенография органов грудной клетки. Рентгенограмма органов грудной клетки позволяет обнаружить подозрительные участки в легких, однако не способна подтвердить их злокачественный характер.

Обследование при раке легких и бронхов - лечение в Израиле

КТ. Назначается в том случае, если рентгенограмма легких не выявила отклонений или не позволила получить достаточно информации о положении и размерах опухоли.

Спиральная КТ. Показано, что спиральная КТ эффективно обнаруживает небольшие раковые опухоли в легких курящих людей и бывших курильщиков. Тем не менее, до сих пор не доказано, что применение данной методики действительно спасает жизни или уменьшает риск гибели от рака легких.

МРТ. Позволяет получать довольно детальные изображения высокого разрешения, что дает возможность обнаруживать мельчайшие структурные изменения органов и тканей.

ПЭТ. Позволяет выявить активный рост опухоли и помогает в идентификации вида клеток внутри конкретной опухоли.

Цитологическое исследование мокроты. Простейшим методом постановки диагноза является исследование мокроты под микроскопом. Если опухоль расположена в центральных отделах легких и затрагивает дыхательные пути, данная процедура под названием цитологическое исследование мокроты, позволит увидеть клетки опухоли

Бронхоскопия. С помощью данной технологии возможна биопсия опухолей, расположенных в центральных участках легких или происходящих из крупных дыхательных путей.

Пункционная биопсия. Пункционная биопсия особенно полезна при расположении опухоли в периферических отделах легких, когда проведение биопсии с помощью бронхоскопа невозможно.

Торакоцентез. В некоторых случаях злокачественная опухоль затрагивает ткань, выстилающую легкие (плевру), что приводит к накоплению жидкости в пространстве между легкими и стенкой грудной полости (так называемый плевральный выпот). Забор образца этой жидкости с помощью тонкой иглы (торакоцентез) позволяет обнаружить в ней раковые клетки и поставить диагноз. Как и при проведении пункционной биопсии, в данном случае имеется небольшой риск развития пневмоторакса.

Хирургические процедуры. Если ни одна из вышеупомянутых процедур не позволяет поставить диагноз, то для получения образца опухолевой ткани должны быть использованы хирургические методики. К ним относится медиастиноскопия (обследование грудной полости между легкими с помощью хирургически введенного зонда с забором образца опухолевой ткани или лимфатических узлов, которые могут содержать метастазы) и торакотомия (вскрытие стенки грудной полости для удаления или проведения биопсии опухоли). Торакотомия редко позволяет полностью удалить раковую опухоль. Обе процедуры (медиастиноскопия и торакотомия) сопряжены с риском развития основных хирургических осложнений: кровотечения, инфекции и осложнений от применения лекарственных препаратов и анестетика. Данные процедуры проводятся в операционной и требуют госпитализации пациента.