Виды рака яичников - лечение в Израиле

Какие виды рака яичников выделяют?

Яичники - это половые железы, которые имеются только в женском организме. В яичниках образуются яйцеклетки, которые участвуют в размножении. Яйцеклетка перемещается по фаллопиевым трубам в матку, где имплантируется (погружается) после оплодотворения в слизистую оболочку и дает начало плоду. Яичники являются основным источником образования женских половых гормонов эстрогенов и прогестерона. Располагаются яичники в малом тазу, с каждой стороны матки по одному.

Яичники образованы тремя видами тканей и клеток:

• Яичники покрывают эпителиальные клетки.
  • Яйцеклетки, которые каждый месяц выходят в маточные трубы, развиваются из половых зародышевых клеток (гамет), расположенных внутри яичников.
  • Основу яичников, в которых вырабатывается основная масса эстрогенов и прогестерона, составляют поддерживающие или структурные ткани, которые формируются стромальными клетками.

Виды рака яичников

Рак яичников - агрессивное и часто встречающееся онкологическое заболевание. Он находится на 5-месте среди случаев злокачественных опухолей у женщин. Рак яичников занимает лидирующую позицию среди причин смерти от заболеваний онкологического характера у женщин. Чаще других у женщин развивается эпителиальная форма заболевания. Намного реже опухоль развивается в органе из так называемых половых клеток. Сложность заболевания определяется особенностями этиологии и патогенеза рака яичников многокомпонентностью его строения.

Можно выделить такие виды этого заболевания:

• первичный – заболевание развивается в молодом возрасте и отличается тем, что опухоль развивается из железистого эпителия в двух яичниках;
  • вторичный – его развитие происходит из кист яичника в 40 – 60 летнем возрасте;
  • метастатический – развитие заболевания происходит из-за того, что метастазы в яичники попадают из прочих органов (обычно из желудка).

Среди форм рака яичников выделяют: стромальные опухоли, тератокарцинома, дисгерминома, гранулезоклеточный рак, аденобластома, цистаденома.

По характеру развития:

• доброкачественные – такие опухоли отличаются длительным течением, неинвазивным ростом, отсутствием метастаз;
  • пограничные – это опухоли, имеющие переходное состояние;
  • злокачественные – характеризуются инвазивным деструирующим ростом, метастазы появляются на ранних этапах развития.