Лучевое лечение рака яичников в Израиле

Лучевая терапия злокачественных опухолей яичников

В Израиле лечение рака яичников заключается в радикальном удалении опухоли, лучевом лечении (радиотерапии) и химиотерапии.

Лучевая терапия позволяет значительно уменьшить возможность рецидива опухоли и развития метастазов заболевания.

При лучевом лечении для уничтожения раковых клеток применяется высокоэнергетическое рентгеновское излучение. По манере исполнения лучевая терапия очень похожа на обычную диагностическую рентгенографию.

Раньше лучевая терапия применялась очень часто. Сейчас же лучевое лечение крайне редко используется, как основной метод лечения рака яичников.

Наружная лучевая терапия

При этом на опухоли фокусируется излучение, которое исходит от аппарата под названием линейный ускоритель, расположенного снаружи тела пациента. Это один из рекомендованных для лечения рака яичников методов лучевой терапии.

Лучевое лечение рака яичников

Проводится лечение пятидневными курсами в течение нескольких недель. Каждая лечебная сессия напоминает обычную диагностическую рентгенографию и длится всего несколько минут. Рентгеновские лучи проникают через кожу и другие ткани и достигают опухоли. Излучение на опухоль воздействует недолго. Основное время уходит на правильное расположение пациента на кушетке с целью максимально точного облучения опухоли.

Кожа в области приложения излучения во время курса наружной радиотерапии изменяется. Она ощущается и выглядит как обгоревшая на солнце. Этот эффект постепенно исчезает, и нормальный вид кожи восстанавливается через 6-12 месяцев.

У многих женщин может возникать тошнота, слабость и диарея, поскольку органы брюшной полости и малого таза к излучению очень чувствительны.

Если у вас появились побочные эффекта радиотерапии, обсудите их со своим лечащим врачом.

Брахитерапия

Одним из методов лучевого лечения является брахитерапия. При этом имплантаты из радиоактивных материалов размещаются рядом с опухолью. Данный метод при раке яичников применяется редко.

Радиоактивный фосфор

При данном методе лечения в брюшную полость вводится раствор радиоактивного фосфора. Это вещество попадает в раковые клетки, которые расположены на оболочке брюшной полости, и уничтожает их.

У данного способа лечения побочных эффектов не очень много. Фосфор может вызывать рубцевание кишечника, что приводит к нарушениям пищеварения, к кишечной непроходимости.

В прошлом часто применялся радиоактивный фосфор. Но сейчас в стандарты лечения рака яичников он больше не входит.

На сегодняшний день лучевое лечение не имеет большого значения в лечении заболевания. Поскольку рак может поразить всю брюшную полость, её необходимо полностью облучить, что требует строгого ограничения количества излучения. Некоторые исследования, что радиотерапия может помочь разрушить самые мелкие скопления раковых клеток, которые остались после операции. Но большая часть врачей считает, что и сразу появляющиеся последствия (диарея, тошнота, рвота), и отдалённые побочные эффекты (обструкция мочевого пузыря и кишечника), делают такой метод менее применяемым, чем химиотерапия, дающая обычно больший эффект.