Виды рака мочевого пузыря - лечение в Израиле

Рак мочевого пузыря

К самым распространенным видам рака мочевого пузыря можно отнести:

Уротелиальная карцинома (также известная как «переходно-клеточный рак»). Является самой распространенной злокачественной опухолью, на долю которой приходится 90-95% всех случаев рака. Данная опухоль четко связана с курением.

Аденокарцинома мочевого пузыря. На долю аденокарциномы мочевого пузыря приходится около 2% случаев рака. Данная опухоль связана с длительным раздражением и воспалением стенки мочевого пузыря.

Плоскоклеточная карцинома (или плоскоклеточный рак). Составляет 1-2% всех случаев рака мочевого пузыря. Данная опухоль связана с длительно существующей инфекцией, воспалением и раздражением, которое может присутствовать при мочекаменной болезни. Это самый распространенный тип рака мочевого пузыря в отдельных областях Среднего Востока и Африки (например, в Египте) и связан с хронической инфекцией на фоне проникновения в организм шистосом. Шистосомы - это паразиты, живущие в кровеносных сосудах и вызывающие шистосомоз (шистосоматоз или бильгарциоз).

Виды рака мочевого пузыря

К другим редким формам злокачественных опухолей мочевого пузыря относится мелкоклеточный рак, феохромоцитома и саркома.

На прогноз при раке мочевого пузыря (то есть шансы на выздоровление и контроль заболевания) больше всего влияет стадия и степень злокачественности опухоли. Чем меньше стадия и степень, тем лучше прогноз. Определенную роль играют и другие факторы: количество и размер опухолей, склонность к рецидивированию, ответ на исходное лечение, например, введение вакцины БЦЖ, определенные генетические мутации.

Для поверхностных опухолей мочевого пузыря низкого риска (категория Та, низкая степень злокачественности) вероятность рецидивирования в первый год после лечения составляет около 15%, через пять лет - 32%. Даже при опухолях низкого риска это обуславливает необходимость динамического наблюдения. Тем не менее, в отличие от более агрессивных вариантов рака мочевого пузыря, вероятность прогрессирования данных опухолей (например, проникновение в глубокие слои стенки) составляет менее 1%. Если рецидив все же возникает, то обычно опухоль имеет ту же стадию и степень, что и первоначальное новообразование, и не влияет на прогноз для жизни пациента.

К поверхностным опухолям высокого риска относятся случаи рака высокой степени злокачественности, категории Т1 и/или сопровождающиеся обширной карциномой in situ.

Высокий риск рецидива и прогрессирования отмечается у множественных и обширных опухолей, а также таких новообразований, которые рецидивируют, несмотря на введение вакцины БЦЖ. Вероятность рецидивирования подобных опухолей составляет 61% и 78% на первом и пятом году после выявления, соответственно.

Данные опухоли чаще проникают в более глубокие слои стенки мочевого пузыря. Вероятность прогрессирования составляет 17% и 45% на первом и пятом году после выявления, соответственно. Данные опухоли требуют более агрессивного лечения и динамического наблюдения, поскольку способны проникать и распространяться на другие органы, что может отрицательно сказываться на продолжительности жизни.

После проведения радикальной цистэктомии выживаемость зависит, в основном, от стадии рака.