Терапия рака гортани в Израиле

Как лечат рак гортани?

Для лечения рака гортани в клиниках Израиля применяется комбинация лучевого и хирургического методов. Использование химиопрепаратов в несколько раз увеличивает чувствительность раковых клеток по отношению к ионизирующему излучению.

Врач может назначить облучение, как перед запланированной операцией, так и после ее проведения. Благодаря предварительному облучению приостанавливается опухолевый процесс и уменьшается размер опухоли, вследствие чего снижается риск интраоперационного распространения больных клеток и облегчается проведение операции.

Помимо этого, возможно назначение повторных курсов облучения, чтобы предотвратить рецидив.

Неоперабельная опухоль гортани сдерживается при помощи ионизирующего облучения – это увеличивает длительность жизни больного, а также повышает ее качество. Облучение может быть внешним и внутренним. Внешнее воздействие лучей на новообразование осуществляется близкофокусным методом, в гортани, над органами и лимфатическими узлами, где выявлены метастазы. Что касается внутреннего облучения, то он проводится при помощи радиоактивных игл.

Реализация хирургического лечения может быть различной – это зависит от распространенности опухоли и ее локализации.

Терапия рака гортани

Кордэктомия представляет собой удаление голосовых связок. Она может проводиться хирургическим путем или с применением лазера. Наименее травмирующим вариантом является операция, которая назначается на начальном этапе заболевания. Посредством лазерного луча опухоль выжигается.

Выполнение ларингофиссуры возможно в случае изолированного расположения новообразования на истинных голосовых связках. Происходит рассечение гортани на всем протяжении, злокачественная опухоль подлежит удалению вместе с надхрящницей, подлежащими тканями, близлежащими лимфоузлами. В первое время после хирургического вмешательства глотательный рефлекс нарушен, наблюдается отсутствие голоса. Спустя три месяца голосовые функции восстанавливаются, при этом значительно меняется голос, что связано с удалением связок.

Если поражение одностороннее, назначается частичное удаление гортани. Вдоль гортани осуществляется срединный разрез, после чего удаляется половина снизу вверх с клетчаткой и лимфоузлами. После операции на протяжении двух недель больной получает питание посредством стационарного зонда, далее проводится пластическая реконструкция гортани.

Проводится и тотальная ларингэктомия, то есть удаление гортани. Этот метод лечения назначается, если опухоль распространилась на всю гортань. В ходе хирургического вмешательства удаляется подкожная клетчатка, а также шейные лимфоузлы. В завершении в трахею устанавливают дыхательную трубку.

Химиотерапия назначается как до операции, так и после нее. Кроме того она применяется как паллиативное лечение, если рак неоперабелен. В частности, используется Биомицин и Проспидин.

Профилактика рака гортани

Отказ от алкоголя и курения уменьшает риск развития злокачественной опухоли гортани в три раза. Те, кто работает на вредном производстве, в обязательном порядке должны использовать защитные средства, регулярно проходить профилактические осмотры.