Злокачественные заболевания почек - лечение в Израиле

Почечная онкология

Рак почки составляет около 2-3 процентов всех злокачественных опухолей. За последние 10-15 лет отмечен значительный прирост заболеваемости этой опухолью. Ежегодно она растет на 1-5 процентов, что составило около 50 процентов за последние 10 лет. В настоящее время в Российской федерации этот показатель составляет 10,1 случаев на 100 тысяч населения в год для мужчин и 5,2 случаев на 100 тысяч населения в год для женщин. Соответственно, мужчины болеют раком почки в 2 раза чаще женщин. Наибольшее число заболевает в возрасте около 60 лет, но рост заболеваемости начинается с 35-39 лет.

Отдельно учитывается саркома почки (опухоль Вильмса), которая поражает исключительно ранний детский возраст (почти в 90 процентах случаев до 5 лет) и является одной из наиболее частых злокачественных опухолей в детском возрасте (почти 50 процентов всех случаев детской онкологии приходится на нее).

Встречаются следующие разновидности рака почки:

• Почечно-клеточный рак (карцинома).
  • Аденокарцинома.
  • Папиллярная аденокарцинома.
  • Тубулярная карцинома.
  • Зернисто-клеточная карцинома.
  • Светлоклеточная аденокарцинома (гипернефрома).

Злокачественные заболевания почек

Почечно-клеточный рак

Почечно-клеточный рак составляет приблизительно 85% всех случаев опухолей почек. Это наиболее распространенная форма рака почек. При почечно-клеточном раке злокачественные клетки развиваются в покрове трубочек почки. Как правило, развивается единственная опухоль. Иногда может развиться более одной опухоли в одной или обеих почках.

Очень важен ранний диагноз опухоли почек. Вероятность успешного лечения тем выше, чем ранее обнаруживается опухоль. Намного лучше излечиваются опухоли, обнаруженные на ранней стадии. В таких случаях коэффициенты излечивания довольно высоки.

Риск летального исхода представляют опухоли, которые стали большими или распространились через кровоток, или лимфатическую систему в другие части тела. Эти опухоли являются более трудными для лечения.

Рак почки склонен к метастазированию и лимфогенным, и гематогенным путем. По этой причине метастазы обнаруживаются более чем у половины пациентов. Наибольшее число метастазов выявляют в легких, затем в порядке убывания частоты следуют кости, печень, мозг, причем метастазы в печень и мозг характерны для поздних стадий заболевания.

Рост заболеваемости раком почки связывают, в том числе и с развитием диагностической аппаратуры. С появлением современных высокоточных аппаратов УЗИ (ультразвукового исследования) и компьютерной томографии (КТ) частота выявляемости опухолей почки выросла, даже тех, которые еще никак не проявляют себя внешне. В настоящее время несколько десятков процентов (по данным разных исследователей от 25 до 40 процентов) злокачественных опухолей почки выявляются случайно, при профилактических обследованиях. Тем не менее, около 25-30 процентов больных раком почки уже имеют распространенную форму заболевания (с метастазами) на момент установки первоначального диагноза, и, соответственно, худший прогноз на успех лечения. Как для любой другой злокачественной опухоли, это справедливо и для рака почки.

Вероятность прожить 5 лет после проведенного лечения гораздо выше у больных без метастазов (локализованная форма) и может составлять от 50 до 90 процентов (в зависимости от стадии). При распространенных формах опухоли, (когда появляется вторичное опухолевое поражение других органов - метастазы) вероятность пережить 5 лет с момента постановки диагноза гораздо меньше и составляет всего 0-13 процентов.