Какие заболевания пищевода относятся к предраковым - лечение в Израиле

Причины, способствующие возникновению опухолей пищевода

Рак пищевода является онкологическим заболеванием, при котором в тканях пищевода раковые клетки формируют опухоль. Данная форма злокачественных новообразований встречается чаще остальных. В соответствии со статистическими данными, данное заболевание развивается главным образом у мужчин старше 60 лет. Как правило, новообразование поражает средний и нижний отделы пищевода. В большинстве зафиксированных случаев онкология пищевода обладает плоскоклеточным строением, аденокарцинома по частоте возникновения занимает второе место.

Основные причины возникновения рака пищевода:

• Курение;
  • Употребление чрезмерно горячей пищи;
  • Ожог щелочью;
  • Злоупотребление спиртными напитками;
  • Предраковые заболевания
  • Дефицит витаминов – в первую очередь С и А.

Какие заболевания пищевода относятся к предраковым

К предраковым заболеваниям пищевода относят:

• Синдром Пламмера-Винсона.
  • Ожоговые стриктуры пищевода.
  • Дивертикул пищевода.
  • Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ).
  • Тилоз (кератодермия) и другие.

Синдром Пламмера-Винсона

Синдром Пламмера-Винсона - это развивающиеся на фоне дефицита в организме железа уплотнение стенки пищевода и развитие его хронического воспаления. Риск рака пищевода при этом состоянии также повышен.

Ожоговые стриктуры пищевода

Ожоговые стриктуры пищевода – это последствия острого химического ожога стенки пищевода при случайном или преднамеренном заглатывании агрессивных веществ (кислот или щелочей). Развивающиеся после этого хронические воспалительные процессы, уплотнение, сужение и деформация стенки приводит к значительной предрасположенности к раковому перерождению через 20-30 лет.

Ахалазия пищевода

Ахалазия пищевода – это расстройство нормального функционирования мышечных клеток его стенки, что приводит к чрезмерному расслаблению одних участков стенки и спазму других. Застаивание пищи над спазмированными сегментами пищевода приводит к хронической травме и повышает риск заболеть раком пищевода в 16-20 раз.

Средний срок развития рака от появления ахалазии составляет около15-17 лет. Подобная ситуация и в случае дивертикулов пищевода.

Дивертикул – это мешковидное выпячивание стенки так, что образуется своего рода мешок, сообщающийся с полостью пищевода. Постоянно скапливающаяся в нем пища и слизь не только доставляет тягостные ощущения больному, но и вследствие хронической травмы способствует переходу в рак.

Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь

Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ) – состояние, при котором в силу тех или иных причин происходит заброс кислого желудочного содержимого в пищевод. Постоянное воздействие желудочного сока ведет к перестройке клеток пищевода по кишечному типу (кишечная метаплазия) и укорочению длины нижней части пищевода. Такое состояние носит название «пищевод Баррета» и является облигатным (обязательным) предраком.

Риск развития рака пищевода в этом случае повышается в десятки раз (от 30 до 125 по данным разных исследователей). Таким больным проводится регулярное эндоскопическое обследование с биопсией, чтобы в случае появления рака начать лечение как можно раньше.

Тилоз

Тилоз – это редкое, врожденное генетически обусловленное заболевание. Основное его проявление, это изменения кожи ладоней и стоп (повышенное образование поверхностного слоя кожи).

Наряду с этим у таких людей нарушается нормальное развитие клеток плоского эпителия, покрывающего внутреннюю стенку пищевода, что приводит к повышению риска заболеваемости раком пищевода в 5-10 раз (а по данным некоторых авторов и до 40 раз), поэтому таким больным регулярно проводятся обследования пищевода с помощью эндоскопии.