Терапия рака толстого кишечника в Израиле

Методы лечения опухолей толстого кишечника

К числу самых эффективных методов лечения онкологии толстой кишки в клиниках Израиля относится хирургическое вмешательство. Объем операции и степень вмешательства в большинстве случаев определяется стадией заболевания и общим состоянием здоровья пациента. В дополнение к операции, как вспомогательная терапия, может быть назначена лучевая терапия и химиотерапия.

К радикальным операциям относятся: сегментарная резекция, гемиколэктомия, колэктомия.

Радикальная операция предусматривает: удаление опухоли в пределах здоровых тканей, что означает необходимость пересечения кишки в 5-10 см от опухоли и удаление регионарных лимфатических узлов (эпиколических, параколических и промежуточных).

Сегментарная резекция выполняется при опухолях средней трети поперечного и сигмовидного отделов толстой кишки.

Правосторонняя гемиколэктомия показана при раке слепой кишки, восходящего отдела, печеночного изгиба и проксимальной трети поперечного отдела.

Левосторонняя гемиколэктомия выполняется при локализации опухоли в дистальной части поперечного отдела, в селезеночном изгибе, в нисходящем отделе и проксимальной части сигмовидной кишки.

Колэктомия - удаление всей ободочной кишки. Показано в случаях возникновения рака на фоне тотального полипоза или неспецифического язвенного колита.

Все эти операции могут быть выполнены в один или несколько этапов.

Терапия рака толстого кишечника

При развившейся на фоне рака толстой кишки острой кишечной непроходимости и отсутствии признаков перитонита необходимо попытаться разрешить непроходимость с помощью очистительных и сифонных клизм. Применение гипертонического раствора для клизм в данной ситуации противопоказано. Одновременно необходима инфузионная коррекция имеющихся нарушений гомеостаза и сопутствующей патологии под биохимическим и клиническим контролем.

Если в течение 2-6 часов непроходимость удалось разрешить, больной подлежит операции в отсроченном или плановом порядке после максимального обследования и полноценной подготовки, в ходе которой огромное значение имеет полноценная подготовка кишечника, включающая назначение в течение 5-7 дней перед операцией высококалорийной бесшлаковой диеты, ежедневные назначения солевых слабительных и очистительных клизм. Если непроходимость не удалось разрешить в течение 2-6 часов после поступления больного - показана экстренная операция.

При наличии признаков перитонита клизмы противопоказаны (возможна перфорация опухоли!), а предоперационная подготовка не должна занимать более 2 часов.

В случае сомнения в опухолевой природе непроходимости показаны экстренная ректороманоскопия и фиброколоноскопия или ирригоскопия.

Лапароскопию, как и при других формах острой непроходимости, следует применять с большой осторожностью и лишь в случаях, когда другие методы исследования не позволяют с уверенностью провести дифференциальный диагноз нехирургическими заболеваниями, симулирующими "острый живот".

Установленный во время операции назоэнтеральный зонд следует удалять после появления стойкой перистальтики (на 3-5 сутки).

Интенсивная терапия в послеоперационном периоде должна быть направлена на ликвидацию интоксикации, борьбу с парезом кишечника и профилактику почечно-печеночной, сердечной, легочной недостаточности и тромбоэмболических осложнений.

В случае неоперабельности выполняются паллиативные резекции, особенно при наличии таких осложнений, как перфорация и профузные кровотечения.

При химеотерапии назначаются следующие препараты:

• Капецитабин. Отличительной особенностью этого химеотерапевтического средства нового поколения является то, что препарат находится в неактивной форме;
  • 5-фторурацил. Представляет собой препарат, который угнетает внутриклеточный обмен веществ и подавляет их жизнедеятельность;
  • Оксалиплатин. Данный препарат произошел из платины. Он угнетает синтез генетического аппарата опухолевых клеток и белков;
  • Лейковорин. Является одной из форм фолиевой кислоты, которая необходима для нормального протекания физиологических процессов в клетках. Этот препарат принимают в сочетании с прочими противоопухолевыми химиопрепаратами, чтобы уменьшить действие побочных эффектов на здоровые такни и клетки организма, связанные с нарушением их жизнедеятельности.

При лечении онкологии толстого кишечника употребление химиотерапевтических препаратов может сопровождаться побочными эффектами: выпадение волос, нейтропения (недостаток белых кровяных телец в крови), диарея, воспаление слизистой оболочки кишечника, рвота, тошнота.

К числу методов лечения новообразования толстого кишечника принадлежит лучевая терапия. Этот метод основывается на использовании рентгеновских лучей, оказывающих разрушающее действие на раковые клетки. Применение лучевой терапии эффективно во время послеоперационного периода, когда нужно уничтожить больные клетки, оставшиеся после проведения операции, тем самым предотвращается вторичное появление опухоли. Этот метод может использоваться и до операции, чтобы уменьшить объем больших опухолей. Это значительно облегчается задачу врача-хирурга при дальнейшем удалении этого новообразования. Нередко лучевая терапия назначается в комплексе с химиотерапией. Использование рентгеновских лучей в целях лечения новообразования толстой кишки обычно всего сопровождается рядом побочных явлений, такими как рвота, тошнота, потеря аппетита, припухлость и покраснение кожи, повышенная утомляемость, прямокишечные кровотечения, диарея.