Рентгенологическое исследование при раке мозга - лечение в Израиле

Методы диагностики при опухолях мозга

Компьютерная томография головного мозга (КТ)

Компьютерная томография – рентгенологическое исследование органов и тканей, которое позволяет исследовать их послойно, при этом вся полученная информация обрабатывается на компьютере. Иногда при проведении КТ в пространство вокруг спинного мозга может вводиться контрастное вещество, которое достигает головного мозга. Этот прием позволяет четче распознать различные структуры головного мозга.

Сама по себе процедура компьютерной томографии безболезненна. Компьютерная томография – совершенно безопасный метод. Наиболее частой проблемой может быть реакция на контрастное вещество, которое иногда применяется. Как уже было сказано, контрастное вещество вводится, например, в вену для того, чтобы на томограмме тот или иной орган выделялся более отчетливо. Доза рентгеновского облучения, которую получает больной при КТ, минимальна. Она не вызывает никаких побочных эффектов.

Отметим также, что КТ не рекомендуется проводить беременным женщинам.

Перед проведением КТ больной должен снять все металлические предметы. Далее он ложится на специальный подвижный столик. После того, как врач настроит аппарат и установит над больным датчик, столик постепенно будет двигаться, таким образом, получаются послойные срезы.

Рентгенологическое исследование при раке мозга

Магнитно-резонансное исследование головного мозга (МРТ)

Постановке диагноза предшествует и магнитно-резонансная томография. С помощью радиоволн и магнитных полей удается получить изображение, на котором хорошо просматривается область головного мозга. МРТ может проводиться с использованием специального вещества, создающего контрастное изображение. Такие изображения явно демонстрируют нарушения работы и образования в головном мозге.

Магнитно-резонансное исследование (МРИ) – это метод диагностики внутренних органов человека с использованием физического явления ядерно-магнитного резонанса. Этот метод, как и КТ, позволяет получать изображение послойно. При этом метод основан на облучении больного электромагнитными волнами на фоне мощного магнитного поля. МРИ позволяет увидеть с высокой четкостью головной и спинной мозг, а также другие органы.

Современные методики МРИ дают такую возможность, как неинвазивное (то есть, без вмешательства) исследовать функцию различных органов: измерять скорость кровотока в них, ток спинномозговой жидкости, видеть активацию коры головного мозга при функционировании разных органов, за которые отвечает данный участок коры (так называемая функциональная МРТ).

Метод МРИ является очень высокоточным. в клиниках Израиля он применяется при диагностике различных заболеваний. Магнитно-резонансное исследование прекрасно подходит для диагностики заболеваний позвоночника, сердца и аорты.

В отличие от КТ, магнитно-резонансное исследование не связано с облучением больного рентгеновской радиацией. На данный момент какие-либо побочные эффекты МРИ не известны. Преимущество же МРИ заключается в высокой точности исследования.

Перед проведением МРИ следует снять все металлические предметы. Если у вас в теле имеются какие-либо искусственные металлические имплантаты (кардиостимулятор, искусственный сустав, порты для внутривенного введения препаратов и т.д.) следует обязательно сказать об этом врачу. Обычно таким больным противопоказано МРИ.

Проведение МРИ мало отличается от проведения КТ. В этом случае больной также ложится в специальную камеру, где и происходит облучение электромагнитными волнами.

К другим диагностическим методикам получения изображений головного мозга относятся:

Однофотонная эмиссионная компьютерная томография (ОФЭКТ)

Однофотонная эмиссионная компьютерная томография (ОФЭКТ). Подобна ПЭТ, однако не столь эффективно различает опухолевые клетки и рубцовую ткань после проведенного лечения. Эта методика может быть использована после КТ или МРТ для различения опухолей высокой и низкой степени злокачественности.

Магнитоэнцефалография (МЭГ)

Магнитоэнцефалография (МЭГ). Измеряет магнитные поля, создаваемые нервными клетками на фоне их электрической активности. Методика используется для оценки работы различных отделов головного мозга.

МРТ-ангиография

МРТ-ангиография. Оценивает мозговой кровоток. Использование МРТ-ангиографии обычно ограничено планированием хирургического удаления опухолей, которые обладают массивным кровоснабжением.