Ранний рак желудка - лечение в Израиле

Методы диагностики и лечения раннего рака желудка

К раннему раку желудка относят те формы этого заболевания, когда опухоль располагается только в слизистой оболочке и не прорастает глубже (в подслизистый слой стенки желудка). В России частота его встречаемости очень невелика и составляет всего несколько процентов от общего числа заболевших (это очень мало, если учитывать, что любой рак желудка проходит в своем развитии через состояние раннего рака). В основном это связано с отсутствия критериев формирования групп риска и наблюдением за этими группами, недостаточная техническая оснащенность эндоскопических служб, экономические причины.

Понятие раннего рака желудка впервые было введено в практику Японским исследовательским обществом по раку желудка в 1963 году. Японскими же онкологами выполнены все основные исследования этой формы заболевания, определены принципы и разработана методика лечения. Наилучшая выявляемость раннего рака желудка (около 40 процентов) в Японии, так как там те категории населения, которые предрасположены к раку желудка, проходят регулярное обследование. В Западной Европе показатель выявляемости раннего рака желудка составляет 10-12 процентов от общего числа больных раком желудка.

Ранний рак желудка

Диагностика раннего рака желудка в Израиле

Диагноз раннего рака желудка устанавливается на основании стандартных методов обследования (фиброгастроскопия с обязательной биопсией, рентгенография желудка). Но в комплекс обследования обязательно должна быть включена эндоскопическая сонография – это ультразвуковое исследование стенки желудка, проводимое специальным датчиком, вводимым через пищевод в полость желудка. Это исследование позволяет с высокой точностью установить глубину проникновения опухоли и выделить ту группу, в которой нет распространения глубже слизистой оболочки (ранний рак желудка).

Кроме того, эндоскопическая сонография позволяет оценить состояние самых близких к опухоли ( «сторожевых») лимфатических узлов, так как их поражение может служить причиной для отказа от органосохраняющих методик лечения.

Эндоскопическая резекция слизистой оболочки при раннем раке желудка в Израиле

Эта методика представляет собой способ лечения только раннего рака желудка, то есть когда опухоль поражает лишь слизистую оболочку (самый внутренний слой стенки желудка), когда нет поражения околожелудочных лимфоузлов и заключается в удалении участка пораженной слизистой через эндоскоп (такой же, каким выполняется фиброгастроскопия) с использованием специального инструментария.

Разработана эта методика лечения в Японии, где она применяется стандартно в случаях раннего рака.

Преимуществом данного метода является его малотравматичность, хорошая переносимость для больного. Но для правильного и успешного его использования обязательно необходимо иметь в арсенале внутрижелудочный ультразвуковой датчик, позволяющий точно оценить глубину прорастания опухоли в стенку желудка и состояние околожелудочных лимфатических узлов, а также обученный этой методике персонал.

Лазерная деструкция при раннем раке желудка в Израиле

Этот метод по возможностям очень схож с фотодинамической терапией с тем отличием, что повреждающим фактором выступает прямое лазерное излучение за счет более высокой его энергии, чем при фотодинамической терапии.

Лазерная деструкция используется при лечении раннего рака желудка или для восстановления проходимости желудка для пищи.