Насколько опасен рак желудка - лечение в Израиле

О раке желудка

Рак желудка представляет собой злокачественную опухоль, которая образуется в эпителии слизистой оболочки желудка.

Опасен ли диагноз рака желудка? Да, несомненно. Но это далеко не всегда приговор. За последние несколько десятилетий стали гораздо заметнее успехи современной онкологии в лечении этого заболевания. На ранних стадиях развития рака (особенно при первой и второй) своевременная операция позволяет надеяться на долговременный эффект или даже на полное излечение. Даже при третьей стадии операция в сочетании с противоопухолевой химиотерапией могут затормозить развитие болезни на многие месяцы или даже годы. В тех случаях, когда время для операции уже упущено, химиотерапия в самостоятельном плане или в комбинации с другими методами противоопухолевого воздействия нередко способна сдерживать развитие болезни и человек живет дольше, чем, если бы он не лечился вообще.

Разумеется, не все так радужно. Большая группа больных обращается к врачу-онкологу уже в том состоянии и с такой стадией рака желудка, когда надеяться на выздоровление или длительное сдерживание болезни, к сожалению не приходится. Именно поэтому очень важны не только успехи в развитии лечения рака желудка, но и не менее важна своевременная и ранняя диагностика и повышение санитарно-гигиенического образования населения, что позволит выявлять эту опасную опухоль на ранних стадиях и лечить, более успешно.

Как и любая другая злокачественная опухоль, рак желудка отличается постепенным, но неумолимым ростом и, при достижении определенной фазы своего развития может давать метастазы, вторичные опухолевые узлы в других органах (печень, легкие, кости, лимфатические узлы, яичники и так далее).

Рак желудка опасен не только тем, что растя, истощает силы организма человека (это черта всех злокачественных опухолей), но и тем, что может привести к серьезным и угрожающим жизни осложнениям, даже находясь в стадии, поддающейся лечению.

Насколько опасен рак желудка?

Наиболее часто этими осложнениями являются кровотечение из опухоли, перфорация опухоли (разрыв ее с образованием сквозного отверстия в брюшную полость и сильнейшим воспалением брюшины), перекрытие (стеноз) выходного отдела желудка или входа в желудок с развитием серьезных нарушений питания.

90-95 процентов всех опухолей желудка злокачественны и рак составляет до 95 процентов от их общего числа. Таким образом, любое опухолевидное поражение стенки желудка, а тем более его слизистой оболочки – это очень серьезное подозрение на рак желудка, требующее тщательного, своевременного и полноценного обследования.

К основным видам рака желудка относят:

Аденокарцинома желудка

Аденокарцинома - это самый распространенный вид рака желудка. В 95% случаев выявленный рак желудка представляет собой аденокарциному. Эта опухоль начинается с клеток желез слизистой оболочки желудка. Железы вырабатывают слизь и компоненты желудочного сока.

Плоскоклеточный рак желудка

Сквамозные (плоские) клетки похожи на клетки кожи и лежат между клетками желез, образуя вместе с ними слизистую оболочку желудка.

Лимфома желудка

Лимфома - это еще один вид рака, который встречается очень редко. Большинство лимфом исходит из лимфоидной ткани ассоциированной со слизистой оболочкой. Лимфома составляет 1-5 % всех злокачественных заболеваний желудка.

Гастроинтестинальная стромальная опухоль, или саркома (ГИСО)

Саркома – это злокачественная опухоль, которая поражает соединительные или защитные ткани организма. Крайне редка гастроинтестинальная стромальная саркома. Так называется опухоль, которая начинается с мышечного слоя желудка.

Нейроэндокринные опухоли

Нейроэндокринные опухоли – это злокачественные опухоли, которые образуются в тканях, вырабатывающих гормоны. Такие ткани имеются в желудочно-кишечном тракте.

Эти опухоли встречаются редко. Карциноидные опухоли являются самым распространенным видом.

Выявление рака желудка на ранних стадиях очень важно, так как именно ранние его формы наиболее успешно поддаются лечению и даже позволяют надеяться на полное излечение, тогда как успехи онкологии в отношении распространенных форм рака желудка даже в настоящее время значительно хуже.