Осложнения рака желудка - лечение в Израиле

Какие осложнения может вызвать рак желудка?

В ряде случаев в процессе развития раковой опухоли желудка могут развиться осложнения этого заболевания, вызывающие непосредственную угрозу жизни человека.

Кровотечение из опухоли

Оно вызывается раздражающим действием на опухолевую ткань желудочного сока или распадом опухоли (чаще это бывает при больших размерах пораженной стенки желудка).

Кровотечение – это излитие крови через поврежденную стенку сосуда в просвет желудка. Общими проявлениями этого осложнения является нарастающая слабость, головокружение, может быть потеря сознания. При кровотечении часто возникает рвота чистой кровью (со сгустками или без), или «кофейной гущей» - такой вид принимает кровь под воздействием желудочного сока. Очень часто при кровотечении возникает позыв на стул, который имеет черный цвет и может быть полужидкий или жидкий («мелена» - жидкий дегтеобразный стул). При появлении таких симптомов необходимо немедленно вызвать бригаду скорой медицинской помощи, лечь в постель. Можно положить холодную грелку на область желудка (подложечная область).

Осложнения рака желудка

При подтверждении диагноза такой больной в обязательном порядке госпитализируется в хирургическое отделение. Там выполняется обследование желудка с помощью эндоскопа (фиброгастроскопия) для определения характера кровотечения. Если оно к тому времени остановилось или очень небольшое, то возможно лечение без операции, применение капельниц, кровоостанавливающих средств и различных методов воздействия прямо на область кровоточащего сосуда (прижигание лазером, электротоком, обкалывание лекарствами и так далее).

Если же кровотечение не останавливается и сила его велика, может потребоваться экстренная операция для спасения жизни больного.

Перфорация (прободение) опухоли

Перфорация опухоли – это появление сквозного отверстия в стенке желудка прямо в брюшную полость. При этом желудочный сок и пища вытекают из желудка и вызывают сильнейшее воспаление всех тканей и органов живота (перитонит).

Если не оказать человеку помощь немедленно, смерть наступает более чем в 50 процентах случаев.

Проявлениями прободения является сильная боль в животе (иногда она носит характер кинжального удара). Живот становится напряженным и ощупывание его весьма болезненно. Может быть сухость во рту, тошнота или рвота. При появлении таких симптомов следует также немедленно вызвать скорую помощь и лечь в постель. Допустимо положить холодную грелку на область желудка. Ни в коем случае не нужно принимать обезболивающие лекарства до осмотра врача, это притупит боль и смажет всю картину, может подтолкнуть доктора к неправильной оценке ситуации.

При подтверждении диагноза все больные с перфорацией опухоли госпитализируются в хирургическое отделение и оперируются немедленно или после предоперационной подготовки.

Стеноз желудка

Cтеноз желудка развивается, когда опухоль достигает больших размеров и перекрывает собой просвет желудка. Развивающиеся при этом жалобы связаны с местом расположения опухоли в желудке.

Если появляется чувство затруднения (застревания) при проглатывании пищи (вначале только твердой, а затем и полужидкой и жидкой), то это свидетельствует о расположении опухоли в том месте, где пищевод переходит в желудок (или выше, в самом пищеводе).

В случае если опухоль поражает все отделы желудка (субтотальное или тотальное поражение), появляется чувство быстрой насыщаемости во время еды («синдром малого желудка»). Это связано с тем, что пораженный опухолью желудок перестает быть эластичным, и не может принять то количество пищи, как раньше.

Если опухоль располагается в выходном отделе желудка (то место, где он переходит в кишечник), то на первый план выходят жалобы на постоянную тяжесть в животе, чувство постоянного переполнения, рвота пищей, съеденной накануне (иногда даже более 24 часов назад). Эти расстройства вызваны сужением выходного отдела желудка и резким нарушением выхода пищи из него. Она застаивается в желудке, и облегчение приносит только рвота (нередко больные самостоятельно вызывают ее), причем объем рвотных масс в этом случае может доходить до литра и более.

В отличие от кровотечения из опухоли и прободения опухоли это осложнение рака желудка развивается постепенно и оставляет время для планового обращения к врачу и принятия соответствующих мер.