Саркома Капоши - лечение в Израиле

Злокачественные опухоли кожи

Саркома Капоши - это злокачественная опухоль, происходящая из кровеносных и лимфатических сосудов.

Причиной возникновения саркомы Капоши является вирус герпеса человека VIII типа, а важнейшим механизмом развития является нарушение противоопухолевого иммунитета

Различают 4 типа саркомы Капоши, отличающиеся по причинам, течению и прогнозам заболевания.

Идиопатический тип саркомы Капоши. Чаще встречается у мужчин, локализуется в области нижних конечностей (голеней, стоп), с течением заболевания распространяется вверх по телу, поражает слизистые и внутренние органы.

Места поражения выглядят как красно-фиолетовые пятна неправильной формы, узелковые или бородавчатые, могут быть изъязвленные участки. Может развиться на месте травмы, характеризуется зудом, жжением или болью в месте новообразований, синдромом интоксикации, лихорадкой.

Выделяют 3 типа течения идиопатической саркомы Капоши: острый, подострый и хронический. Последний протекает относительно доброкачественно, в течение длительного времени, со сглаженными клиническими признаками.

Ятрогенный тип саркомы Капоши. Возникает при проведении агрессивной иммуноподавляющей терапии, например, после трансплантации органов. После прекращения иммуносупрессии может спонтанно пройти.

Саркома Капоши

Кожные проявления в начале выражены слабо, но могут быстро принять распространенный характер, что может привести к летальному исходу.

Спид-ассоциированный тип саркомы Капоши. Возникает на фоне дефицита иммунитета у больных СПИДом. Является наиболее частой формой онкологии у ВИЧ-инфицированных людей.

Характеризуется узелковой формой, похожей на укусы насекомых, чаще всего расположенной на верхней половине туловища: лице, слизистых оболочках, верхних конечностях. При отсутствии лечения распространяется очень быстро и поражает легкие, 12-перстную кишку, желудок. К смерти чаще приводит не сама саркома, а сопутствующие заболевания.

Эндемический тип саркомы Капоши. Наряду со СПИД-ассоциированной является самой частой формой, встречающейся в Центральной Африке.

Различают 2 вида течения: хронический, не отличающийся от идиопатической формы, и стремительный (молниеносный), поражающий преимущественно детей.

Сопровождается обширным поражением лимфоузлов и внутренних органов, приводит к летальному исходу за 2-3 месяца.

Обычно опухоль имеет пурпурную окраску, но цвет может иметь различные оттенки: красный, фиолетовый или бурый. Опухоль может быть плоской или слегка возвышаться над кожей, представляет собой безболезненные пятна или узелки. Почти всегда располагается на коже, реже - на внутренних органах.

Диагностика саркомы Капоши в Израиле

Диагностика проводится посредством стандартного набора исследований, лабораторных и микроскопических.

Лечение саркомы Капоши в Израиле

Лечение зависит от типа и вида течения болезни. При ограниченных поражениях используются хирургический метод, криотерапия жидким азотом, фотодинамическая терапия, внутриопухолевое введение препаратов. Успешно применяют облучение.

На начальных стадиях лечение симптоматическое: у больных СПИДом - антиретровирусная терапия, при ятрогенной форме - отмена иммуносупрессивной терапии, при идиопатической форме часто применяют интерферон. При неэффективности данных методов лечения назначают противоопухолевые препараты.