Методы терапии рака прямой кишки в Израиле

Как лечат опухоли прямой кишки?

В клиниках Израиля лечение рака прямой кишки включает следующие его виды:

Органосохраняющее. Удаление пораженной кишки с захватом здоровой ее части, с формированием герметичной кишечной трубки. Таковая операция выполняется только при расположенности опухолей в верхних и средних частях прямой кишки. Это называется резекцией прямой кишки.

Резекция с низведением ободочной кишки в анальный канал. Удаляя целиком прямую кишку с протягиванием на ее место части здоровых отделов кишки, формируется искусственный участок прямой кишки, сохраняется сфинктер.

Без сохранения анального сфинктера. Удаляется целиком кишка с опухолью, с клетчаткой, с лимфоузлами и с выведением колостомы - создается искусственный анус на животе.

Операция Гартмана. Удаляя только опухоль с наглухо заглушенным выводным отделом кишки и выведением колостомы. Применяется в случае кишечной непроходимости.

Выведение колостомы без удаления опухоли. Производится на 4 стадии развития опухоли. Используется с целью продления жизни.

Методы терапии рака прямой кишки

Комбинирование нескольких операций. Удаляя прямую кишку с частями или полностью с другими органами при проникновении в них опухоли. А также для опухолей в прямой кишке применяется лучевая терапия. Данное направление в лечении называется радиохирургией. Лечение осуществляется пучками лучей, которые нацелены на опухоль в каждый момент перемещения ускорителя со всех положений, пучки постоянно видоизменяются, приспосабливаясь к форме и размеру опухоли. Опухоль облучается в режиме 4D, с синхронизацией движущейся опухоли по дыханию, контролируя месторасположение, что достигается компьютерным томографом, который встроен в ускоритель. Большие дозы радиации разрушают клетки опухоли, останавливают их рост и размножение. После такого действа клетки опухоли не восстанавливаются.

При наличии множества метастаз в соседствующих с кишкой лимфатических узлах применяется в обязательном порядке химиотерапия. Она же применяется и при выявлении метастаз в других органах, в которых нет возможности удаления хирургическим оперативным путем. Химиотерапия состоит с внутривенного введения разнообразных токсических синтетических веществ, губительных для опухолевых клеток. В ряде случаев назначаются такие же химиопрепараты в виде таблеток. Они лучше усваиваются и несут уменьшенное количество побочных эффектов. Такое лечение выполняется курсами от 4 раз и более в год. Химиотерапия направлена на уменьшение метастаз в размерах, снятие тягостных симптомов, продление жизни.

Рекомендации по профилактике рака прямой кишки

Профилактика рака прямой кишки складывается из отказа от вредных привычек (в первую очередь курения), здорового питания (обязательного употребления свежих овощей и фруктов, витаминов, продуктов с повышенным содержанием пищевых волокон и клетчатки).

Лица, относящиеся к группам риска обязательно должны проходить регулярные обследования прямой кишки с целью раннего выявления рака, полипов начиная с возраста 40-50 лет. При выявлении полипов у таких больных они должны в обязательном порядке удаляться и исследоваться под микроскопом (гистологическое исследование) для исключения уже формирующейся в полипе злокачественной опухоли.

Особое внимание своему кишечнику должны уделять люди с диффузным семейным полипозом.

При наличии у больного хронических воспалительных заболеваниях прямой кишки необходимо обязательно проводить курсы лечения по поводу этих процессов, строго выполнять все рекомендации врача-колопроктолога и проходить регулярные контрольные обследования.

Если у человека нет предрасполагающих факторов риска, тем не менее, по достижении 50-летнего возраста каждый человек должен пройти обследование кишечника и повторять его регулярно в сроки, рекомендованные врачом.