Осложнения рака прямой кишки - лечение в Израиле

Опухоли прямой кишки

В ряде случаев в процессе развития рака прямой кишки могут развиться осложнения этого заболевания, вызывающие непосредственную угрозу жизни человека или значительно утяжеляющие его состояния.

Наиболее характерные осложнения рака прямой кишки:

Кровотечение из опухоли

Кровотечение из опухоли проявляется выделением крови через задний проход. Она может быть, как свежей (алой), если опухоль расположена в нижних отделах толстой кишки, так и темной (в виде дегтеобразного стула - мелена), если опухоль расположена в начальных отделах кишки.

Кроме этого, могут быть общие симптомы кровотечения (слабость, головокружение, потеря сознания, бледность кожи, учащенный пульс, падения артериального давления и так далее).

Кишечная непроходимость

Кишечная непроходимость – это состояние, вызванное перекрыванием просвета кишки массой опухоли. При локализации опухоли в поперечно-ободочной кишке, в селезеночном углу, развитию кишечной непроходимости предшествуют симптомы, характерные для расстройств функции желудка в виде тошноты и неприятных ощущений во рту, чувства тяжести и вздутия в эпигастральной области. Присоединяются боли в животе без определенной локализации, но чаще они отмечаются в эпигастральной и правой подвздошной областях. Боли носят приступообразный характер, по типу кишечных колик, и сопровождаются вздутием кишечника.

Осложнения рака прямой кишки

При прекращении болей в животе больные ощущают усиленное движение кишечных масс по кишечнику и звонкое урчание. После приступа наблюдается обильный жидкий зловонный стул. Приступы болей периодически повторяются и иногда связаны, по словам больных, с приемом большого количества грубой пищи. Такие приступы болей являются настоящими предвестниками нарушения кишечной проходимости. В последующем во время приступа происходит полная задержка газов и стула, но нередко такие приступы удается купировать применением клизм и теплых ванн. Но все, же рано или несколько позднее развивается полная непроходимость кишечника.

Перфорация опухоли

Перфорация (прободение) опухоли – это появление сквозного отверстия в стенке кишки прямо в брюшную полость. При этом кишечное содержимое (кал) вытекает из кишки в брюшную полость и вызывают сильнейшее воспаление всех тканей и органов живота (перитонит). Если не оказать человеку помощь немедленно, смерть наступает более чем в 50 процентах случаев.

Проявлениями прободения является сильная боль в животе. Живот становится напряженным и ощупывание его весьма болезненно. Может быть сухость во рту, тошнота или рвота. При появлении таких симптомов следует немедленно вызвать Скорую помощь и лечь в постель. Допустимо положить холодную грелку на область наибольших болей. Ни в коем случае не нужно принимать обезболивающие лекарства до осмотра врача, это притупит боль и смажет всю картину, может подтолкнуть доктора к неправильной оценке ситуации.

При подтверждении диагноза все больные с перфорацией опухоли госпитализируются в хирургическое отделение и оперируются немедленно или после предоперационной подготовки.

Воспалительный процесс

В ряде случаев опухоли кишки осложняются воспалительным процессом. Это происходит путем выхода инфицированного содержимого толстой кишки в окружающие ткани (как правило, через микроперфорации – микроскопически дефекты в стенке кишки вследствие распада опухоли). При этом формируется либо воспалительный инфильтрат, либо гнойник вокруг кишки.

Протекает это состояние, как правило, хронически и проявляется болями в животе, повышением температуры. В животе при этом может прощупываться большое опухолевидное образование, воспалительные ткани вокруг опухоли.

Часто это состояние может имитировать самые разные воспалительные заболевания органов брюшной полости и забрюшинного пространства (флегмоны брюшной стенки, гнойный псоит, паранефрит, воспалительный процесс в женских половых органах, ограниченный перитонит (аппендикулярный и поддиафрагмальный абсцессы, пельвиоперитонит, абсцесс в малом тазу и т.п.), а также разлитой перитонит).