Почему возникает рак поджелудочной железы - лечение в Израиле

Факторы риска, способствующие данному заболеванию

Рак поджелудочной железы представляет собой тяжелое заболевание, характеризующее развитием опухоли (злокачественной) из тканей поджелудочной железы. Во время роста опухоль нарушает функции поджелудочной железы и прорастает в расположенные рядом сосуды и органы. В конечном итоге, опухоль метастазирует в другие отделы организма.

Повлиять на развитие рака поджелудочной железы могут:

Пол. Рак поджелудочной железы чаще развивается у мужчин, чем у женщин.

Наследственность. Риск развития опухоли у самого человека увеличивается в 3 раза при наличии рака поджелудочной железы у одного из ближайших родственников. Риск развития опухоли еще выше, если раком поджелудочной железы страдают несколько родственников.

Возраст. С возрастом увеличивается риск развития рака поджелудочной железы. В большинстве случаев возраст заболевших превышает 45 лет. Возраст 90% пациентов старше 55 лет. Но рак поджелудочной железы может возникнуть в любом возрасте.

Национальность/этническая принадлежность. Рак поджелудочной железы у чернокожих людей развивается чаще, чем у азиатов, латиноамериканцев или белокожих.

Почему возникает рак поджелудочной железы?

Курение. У курящих людей рак поджелудочной железы развивается в 2-3 раза чаще, чем у некурящих.

Сахарный диабет. Ранним симптомом рака поджелудочной железы может служить внезапное начало сахарного диабета 2 типа. Предмет многих исследований составляет вопрос о том, является ли сахарный диабет фактором риска развития рака поджелудочной железы. Большинство специалистов придерживаются мнения о том, что увеличивает риск развития рака поджелудочной железы длительное течение диабета у пациента.

Ожирение и особенности питания. Фактором риска развития рака поджелудочной железы является регулярное потребление пищи, богатой жирами. Риск гибели от рака поджелудочной железы выше и при наличии избыточного веса.

Хронический панкреатит. Панкреатит - это воспалительный процесс в поджелудочной железе. Некоторые исследователи полагают, что наличие хронического панкреатита увеличивает риск развития рака поджелудочной железы.

Наследственный рецидивирующий панкреатит. Наследственный панкреатит характеризуется повторяющимися приступами панкреатита и передается из поколения в поколение. Риск развития рака поджелудочной железы при этом высок.

Химические вещества. Риск развития рака поджелудочной железы увеличивается при длительном воздействии на организм некоторых химических соединений.