Оперативное лечение меланомы в Израиле

Методы оперативного лечения

Лечение меланомы в клиниках Израиля в основном проводится двумя способами: оперативным и комбинированным, в который входит хирургическое вмешательство и лучевая терапия.

Вне всяких сомнений, главная роль в успехе лечения заключается в своевременности начатой терапии. Если пациент обращается на ранних стадиях к специалистам, это дает более благоприятный прогноз на излечение. Кроме того, важным моментом являются следующие факторы:

• место локализации;
  • степень инвазии новообразования;
  • степень и наличие поражения метастазами.

Простое иссечение

Меланомы малой толщины можно полностью удалить с помощью операции, которая называется простое иссечение или простая эксцизия. При такой операции опухоль иссекается вместе с небольшим количеством нормальных здоровых тканей по ее краям. Количество иссекаемых тканей зависит от толщины опухоли.

Операция проводится под местным обезболиванием. После операции врач накладывает на кожу небольшие швы.

Оперативное лечение меланомы

Повторная эксцизия

Повторная эксцизия потребуется после проведения биопсии. При этой операции проводится широкое иссечение кожи в области меланомы. Образец полученных тканей изучается под микроскопом для обнаружения оставшихся клеток опухоли.

Операция Моса

При этой операции производится послойное иссечение кожи вместе с меланомой. Каждый слой изучается под микроскопом во время операции на наличие признаков опухоли. Удаление продолжается до тех пор, пока в образце не будет обнаружено отсутствие клеток меланомы. Подобный подход позволяет полностью иссечь опухоль и сохранить максимальный объем здоровой кожи.

Ампутация

При расположении меланомы на пальце, может потребоваться полное или частичное его удаление.

Лимфодиссекция

Если лимфатические узлы уплотнены или увеличены, и биопсия показывает наличие в них клеток меланомы, проводится лимфодиссекция. При этой операции хирург иссекает все лимфатические узлы, расположенные рядом с очагом меланомы. Если размеры лимфатических узлов в норме, допускается проведение биопсии сторожевого лимфоузла. При отсутствии в сторожевом лимфоузле признаков меланомы, считается крайне малая вероятность распространения опухоли в лимфатические узлы. В таких случаях необходимость в проведении лимфодиссекции отпадает.

В случае обнаружения клеток меланомы в сторожевом лимфоузле рекомендуется удаление остальных лимфатических узлов в области расположения опухоли. Эта операция называется полноценная лимфодиссекция.

Лимфодиссекция проводится только при необходимости. При этом высок риск развития лимфедемы.

Операции при метастазирующей меланоме

Если, при лечении метастазирующей меланомы, предполагается использовать операцию, необходимо обсудить с врачом цель лечения, и его возможные преимущества и риски. В таких случаях операция может быть проведена с целью контроля симптомов опухоли, но не позволяет ее излечить.

Профилактика меланомы

Главным методом предотвращения развития меланомы на коже называют своевременное иссечение тех пигментных пятен, невусов и родинок, которые были по какой-либо причине травмированы. Кроме того, необходимо следить за участками тела, подвергающимися в силу своего месторасположения большому риску травмирования и дальнейшей возможности развития рака.

Следует отдельно отметить важность ограничения пребывания на солнце. Особенно актуально это людям, относящимся к группе риска (те, у кого в роду наблюдались случаи развития рака кожи, рыжие, светлокожие, с большим количеством родинок). Для таких людей важнее всего защищать кожу от прямого воздействия лучей, потому что это и есть самый опасный фактор, провоцирующий развитие новообразований кожи.