Почему возникает меланома - лечение в Израиле

Факторы риска и причины развития меланомы

Ученым удалось выявить несколько факторов риска для развития меланомы. К факторам риска развития меланомы относят:

Ультрафиолетовое излучение

Это основной фактор риска развития меланомы. Частое и длительное воздействие ультрафиолетовых лучей на кожу (самым опасным является солнце, пребывающее в зените; на втором месте искусственные источники ультрафиолета, такие как бактерицидные лампы, солярии и т.д.);

Невусы (родинки)

Травматические поражения родинок (из невусов или родинок меланома развивается примерно в 60% случаев, а это довольно большой показатель; среди основных мест, на которых развивается заболевание, выделяют такие части тела, как: шея, голова, ноги, грудь, рук, ладони, спина, мошонка, подошвы);

Веснушки, светлая кожа и волосы

В группу особо высокого риска входят рыжеволосые люди или блондины, с голубыми или зелеными глазами. У таких людей легко возникают солнечные ожоги и появляются веснушки.

Почему возникает меланома

Наследственность

Приблизительно у 10% пациентов с меланомой отмечается, наличие опухоли у их ближайших родственников. Наследование предрасположенности к меланоме, возможно связано с врожденными генетическими изменениями. В 10-40% случаев генетические мутации обнаруживаются в семьях с высокой частотой встречаемости меланомы.

Ослабленный иммунитет

Риск развития меланомы высок у пациентов, получающих препараты для подавления деятельности иммунной системы.

Возраст

Нередко меланома обнаруживается у молодых людей, но чаще всего она возникает в пожилом возрасте. У людей моложе 30 лет меланома, одна из самых распространенных злокачественных опухолей. При предрасположенности к меланоме по наследству, опухоль может появляться и ранее 30 лет.

Пол

Меланома чаще встречается у мужчин, чем у женщин.

Пигментная ксеродерма

Пигментная ксеродерма редкое врожденное состояние. Она обуславливается дефектом ферментов, в норме восстанавливающих повреждения ДНК. При ПК нарушается способность к восстановлению повреждений ДНК под влиянием УФ лучей. Поэтому на тех участках кожи, которые подвержены воздействию солнца, может развиваться несколько злокачественных очагов.