Стадии лимфомы - лечение в Израиле

Определение стадии лимфомы

Лимфома– это разновидность раковой опухоли, которая развивается в лимфатической системе, являющейся частью иммунной системы человека.

Лимфатическая система помогает организму противостоять различным болезням и инфекциям. Лимфатическая система включает в себя лимфатические сосуды, по которым течёт лимфа – жидкость, содержащая защитные клетки, называемые лимфоцитами. Система сосудов содержит небольшие органы, называемые лимфатическими узлами и распределенными по всему организму. Функция лимфоузлов состоит в производстве лимфоцитов. Кроме того, к лимфатической системе относятся селезёнка, тимус (вилочковая или зобная железа), миндалины (гланды), костный мозг, кишечник и кожа.

Лимфома может поразить почти любой орган. На этот вид рака приходится около 5% всех онкологических заболеваний в мире. Количество диагностируемых случаев лимфомы постоянно растет, в отличие от большинства других видов заболеваний.

Поиск и разработка наиболее эффективных методов лечения неходжкинских лимфом является одной из очень актуальных и наиболее сложных задач, стоящих перед современной онкогематологией.

Для выбора оптимальной тактики ведения данной группы пациентов необходимо иметь точную морфологическую и иммунофенотипическую оценку опухолевых элементов, так как патологический процесс может находиться на разных стадиях клеточной дифференцировки и обладать определённой морфологической изменчивостью, которая, по сути, свойственна всем опухолям, исходящим из лимфоидной ткани.

Стадии лимфомы

После определения стадии лимфомы врачам проще понять степень распространенности болезни по организму. Это очень важная информация для принятия решения по поводу дальнейшего курса лечения. Подходы к лечению местных (начальных) и распространенных стадий лимфомы зачастую отличаются. В процессе выбора программы лечения специалисты онкоцентра Израиля учитывают не только стадию заболевания, но и множество других факторов: результаты дополнительных исследований (иммунологических, цитогенетических, молекулярных и т.д.), вид лимфомы, возраст больного, его состояние, наличие сопутствующих болезней и многое другое.

Информация о стадии болезни несомненно является чрезвычайно важной для того чтобы разработать эффективную программу лечения.

В соответствии с международной классификацией существует четыре стадии заболевания (I, II, III, IV). Обычно к номеру стадии добавляются буквы А или В. При помощи букв врачи указывают на отсутствие либо наличие трех важнейших симптомов, которые встречаются у пациентов с диагнозом лимфома: выраженная ночная потливость, лихорадка, снижение веса. В том случае, если применяется буква А, можно говорить о том, что все три симптома отсутствуют, буква В свидетельствует о наличии у пациента вышеуказанных признаков.

В данной классификации выделено 4-ре стадии болезни, которые условно можно разделить как локальные (ограниченные, местные) – первая и вторая стадия, и распространенные – третья и четвертая соответственно.

При первой стадии заболевания в лимфомный процесс допускается вовлечение одной области лимфоузлов.

Вторая стадия характеризуется вовлечением в опухолевый процесс 2-ух и более областей лимфоузлов, но с одной стороны диафрагмы. Как известно, диафрагма представляет собой мышечный листок, разделяющий брюшную полость и грудную клетку.

На третьей стадии лимфоузлы поражаются с обеих сторон диафрагмы.

И при последней, четвертой стадии лимфомы болезнь кроме лимфатических узлов распространяется на другие внутренние органы (печень, костный мозг, почки, сердце, кишка и т.д.).