Предраковые заболевания гортани - лечение в Израиле

Опухоли гортани

Существуют предраковые заболевания гортани. В группе этих заболеваний выделяют:

Облигатные (с высокой частотой озлокачествления). К облигатным предраковым заболеваниям относятся: дискератозы гортани (лейкоплакия, лейкокератоз), пахидермия, папиллома у взрослых. Данными заболеваниями страдают чаще мужчины в возрасте старше 40 лет.

Факультативные (с малой частотой озлокачествления). К факультативным предраковым заболеваниям относятся: контактная фиброма, рубцовый процесс после хронических специфических инфекций гортани (туберкулез, сифилис, склерома) и ожогов гортани.

Лейкоплакия. При осмотре имеет вид ограниченного пятна белесоватого цвета, размером от 2 до10 мм. Они практически не возвышаются над поверхностью слизистой оболочки. Эти образования чаще бывают одиночными, хотя редко бывают и множественными.

Предраковые заболевания гортани

Лейкокератоз. Это ороговение эпителия слизистой оболочки. Поражение при лейкокератозе имеет вид бляшки серовато-белого цвета. Поверхность его неровная, ворсинчатая. Проявления этих заболеваний гортани весьма скудны. Больные отмечают першение, сухость и легкое жжение в горле, покашливание, периодическую охриплость. Все больные, как правило, хронические курильщики. Указанные ощущения они относят к последствиям курения, и только постоянство этих симптомов заставляет их обратиться к врачу.

Пахидермия. Это эпидермоидные наросты, располагающиеся вблизи голосовых отростков черпаловидных хрящей или в межчерпаловидной области (мозоли гортани). По своему внешнему виду – это образование бляшковидной или складчатой формы. Окраска ее разнообразна: от бледно-сероватой до желтой и розоватой. Пахидермии бывают одиночными или множественными, различными по величине и протяженности. Пахидермия слизистой оболочки развивается на фоне воспалительного процесса. Жалобы пациентов при пахидермии более определенны, все они в той или иной степени страдают охриплостью.

Папилломы гортани. Имеют вид сосочкового разрастания, с различной степенью ороговения и склонностью к рецидивированию после их удаления. Проявления папиллом зависят от их локализации. При локализации в области голосовой щели появляется охриплость, продолжительное изменение голоса, иногда голос вообще пропадает. При развитии папиллом в надскладочном отделе больные отмечают ощущение инородного тела. Поражение, локализующееся под голосовыми складками, вызывает легкое першение, щекотание и покашливание, в дальнейшем могут наблюдаться затруднения при дыхании. Предложено много способов лечения папиллом. В настоящее время в клиниках Израиля эффективными являются эндоларингеальное удаление опухоли.

Метастазирование рака гортани. Чаще всего метастазы сначала попадают в лимфоузлы в области шеи, такие метастазы называются регионарными. Метастазы могут образоваться в корне языка, других частях гортани, глотки и шеи, легких и в других органах. Метастатические опухоли обычно состоят из той же опухоли, что и первичная опухоль в гортани. Например, если при опухоли гортани образуется метастаз в легких, то эта опухоль называется не рак легких, а метастатическая опухоль гортани в легких.