Опухоль вильмса - лечение в Израиле

Диагностика и лечение опухоли Вильмса

Опухоль Вильмса – это эмбриональная аденомиосаркома почки. Она встречается преимущественно в детском возрасте и достаточно часто сочетается с пороками развития других органов и систем. Опухоль в виде узла может обнаруживаться в любой части почки, достаточно быстро растет и имеет большую склонность к метастазированию, что происходит при вовлечении в опухолевый процесс сосудов почки, по которым и происходит диссеминация.

Опухоль Вильмса является следствием нарушения нормального эмбрионального развития тканей, что приводит как к образованию опухоли, так и к возникновению других аномалий.

На ранних стадиях заболевания какие-либо симптомы могут отсутствовать. Обычно возникают неясные боли в животе, может обнаруживаться опухоль в животе при осмотре и пальпации (ощупывании) ребенка. Наблюдается слабость, недомогание, потеря аппетита, бледность кожи (вследствие анемии), беспричинно повышенная температура, возможно повышение артериального давления.

На поздних стадиях возникают постоянные боли, асцит (большой живот вследствие накопления в нем жидкости из-за передавливания нижней полой вены), отечность конечностей, варикоцеле (варикозное расширение вен семенного канатика).

Опухоль достаточно быстро метастазирует. Сначала в ближайшие лимфатические узлы, затем в легкие, печень и другие органы.

Диагностика опухоли Вильмса в клиниках Израиля основывается на сборе и анализе следующих данных:

Клинические данные. Наблюдается усиление рисунка вен живота, асцит (скопление жидкости в брюшной полости), ассимметричный живот, варикоцеле (расширение вен яичка). Опухоль достаточно часто и легко обнаруживается пальпаторно не только специалистом, но и родителями, что обычно и заставляет обратиться за помощью к врачу.

Опухоль Вильмса

Данные медицинской визуализации:

• Ультразвуковое исследование.
  • Рентгеновская компьютерная томография.
  • Магниторезонансная томография.
  • Сцинтиграфия почки.
  • Обзорная рентгенография.
  • Экскреторная урография.
  • Почечная ангиография.

Данные лабораторной диагностики крови и мочи. Выявляют эритроцитурию, протеинурию, лейкоцитурию, повышенную СОЭ и т.д.

Наилучшие результаты при лечении опухоли Вильмса дает сочетание оперативного, лучевого и химиотерапевтического методов.

Хирургическое лечение сводится к удалению пораженной почки, а также единичных метастазов опухоли в другие органы при их выявлении.

Лучевая терапия проводится вслед за оперативным вмешательством, но может проводиться и двумя курсами (до и после операции). При невозможности проведения оперативного вмешательства лучевую терапию используют самостоятельно или в сочетании с химиотерапией.

Полихимиотерапия может использоваться до и после хирургического лечения, а также в качестве самостоятельного метода.

Прогноз заболевания зависит от степени злокачественности опухоли, стадии (наличия метастазов), возраста пациента. Чем меньше возраст ребенка, тем лучше прогноз выживаемости. У детей до года выживаемость достигает 90%, в то время как после 5 лет выживаемость менее 50%.