Радикальная нефрэктомия при раке почки в Израиле

Хирургическое лечение почечной онкологии

К вариантам лечения рака почек в клиниках Израиля относят:

• Хирургия (для удаления злокачественной ткани).
  • Химиотерапия (препараты, для разрушения раковых клеток).
  • Радиационная терапия (богатая энергией радиаця, для разрушения раковых клеток и сокращения опухоли).
  • Гормональная терапия (гормоны, для предотвращения роста раковых клеток).
  • Биологическая терапия.
  • Иммунотерапия (использующая составы, произведенные иммунной системой организма, для разрушения раковых клеток).

При отсутствии вторичного поражения других органов человеческого организма (метастазов), хирургическое лечение – единственный метод, позволяющий надеяться на полное удаление опухоли и дающий надежду на излечение. Таким образом, хирургическое лечение – это основной метод, использующийся в медицине уже более 100 лет.

При раке почки используются несколько видов хирургических вмешательств на почке, одним из которых является радикальная нефрэктомия.

Радикальная нефрэктомия при раке почки

Данный вид хирургического лечения заключается в полном удалении пораженной почки вместе с окружающей жировой тканью. Иногда, при опухолях верхних отделов почки она удаляется вместе с надпочечником.

Радикальная нефрэктомия – достаточно объемная и травматичная операция, она выполняется только под общим наркозом. В специализированных онкологических и онкоурологических отделениях, где эта процедура поставлена на поток и успешно используется много лет, как правило, операция проходит успешно, с небольшим процентом осложнений.

Осложнения нефрэктомии:

• Кровотечение (чрезмерное кровотечение) во время или после операции.
  • Отказ оставшейся почки.
  • Повреждение, окружающих органов (селезенки, поджелудочной железы, толстого или тонкого кишечника) и кровеносных сосудов (аорты, полой вены).
  • Пневмоторакс (воздух в грудной полости, вне легких).
  • Грыжа.
  • Инфекция.

У больных, неспособных перенести операцию (например, пациенты с тяжелой болезнью сердца) может использоваться артериальная эмболизация. При этой процедуре катетер вводится в артерию в паху, которая поставляет кровь злокачественной почке. Маленькая часть материала (например, желатиновая губка) вставляется в катетер, чтобы отключить кровоснабжение, разрушая опухоль и орган. Почка удаляется позднее, если пациент в состоянии перенести операцию.

В последнее время все чаще вместе с удалением почки операцию дополняют удалением лимфатических узлов, расположенных вдоль самых крупных кровеносных сосудов брюшной полости: аорты и нижней полой вены (лимфаденэктомия), так как они уже могут быть поражены опухолью и многие исследования показывают эффективность этой процедуры в плане улучшения общего результата лечения.

Иногда, при достижении опухолью больших размеров, в почечной вене и нижней полой вене может появляться опухолевый тромб. Это опасное осложнение опухоли и в этом случае удаление почки сопровождается вмешательством на нижней полой вене (сосудистая операция). Оно заключается в рассечении стенки вены и удалении тромба из ее просвета, если это технически возможно.

Иногда нефрэктомию применяют и при раке почки с метастазами, для уменьшения опухолевой массы в организме человека, для уменьшения опухолевой интоксикации и улучшения качества жизни пациента.

Послеоперационный прогноз Второй наиболее распространенный тип опухоли - почечно-клеточный рак. После удаления основного поражения непосредственный регресс встречается приблизительно в 0.5% случаев. При метастазах, прогноз зависит от степени распространения и интервала между удалением почки и появлением метастазов. В целом, 5-летняя выживаемость составляет приблизительно 40-45 %.