Как проявляется рак толстого кишечника - лечение в Израиле

Симптомы опухолей кишечника

Рак толстой кишки – чрезвычайно актуальная проблема современной онкологии. Заболеваемость им неуклонно повышается во всем мире.

По статистике средняя пятилетняя выживаемость всех первично зарегистрированных больных раком толстой кишки составляет около 50 процентов.

Наиболее часто раком толстой кишки болеют люди в возрасте от 50 лет. По достижении 75-летнего возраста заболеваемость начинает постепенно снижаться. Мужчины болеют чаще женщин.

Толстая кишка – это конечный отдел кишечника человека. Длина ее составляет от 1 до 2 метров (в зависимости от телосложения человека). Различают следующие отделы толстой кишки: слепая кишка, восходящая ободочная кишка, поперечно-ободочная кишка, нисходящая ободочная кишка, сигмовидная кишка и прямая кишка.

Как проявляется рак толстого кишечника

Толстая кишка выполняет несколько функций. В ней происходит всасывание воды, глюкозы, аминокислот, витаминов, солей кальция, натрия, магния из пищевой кашицы, которая поступает из тонкой кишки. В толстой кишке происходит окончательное расщепление пищевых остатков (белков, углеводов, клетчатки). Причем в этом процессе участвуют не только ферменты кишечного сока, но и бактерии, населяющие просвет кишки. Эти же бактерии играют и витаминсинтезирующую функцию. Они вырабатывают витамины В, С, К. Одна из самых важных функций толстой кишки – эвакуаторная функция, изгнание непереваренных и шлаковых веществ через задний проход, которое возможно благодаря совместной работе мышечного слоя кишки, мускулатуры промежности и передней брюшной стенки.

На начальном этапе данное заболевание может протекать бессимптомно. Но со временем возможно появление признаков, степень выраженности которых зависит от характера роста и расположения опухоли. При рассматриваемом заболевании симптомы делятся на общие (связаны с нарушением функционирования других систем и органов) и местные (появляются непосредственно в процессе роста опухолевидного процесса).

Возникновение местных признаков рака толстой кишки в большой мере зависит места локализации первичной опухоли. Так, конечная часть толстого кишечника (сигмовидная кишка, нисходящий отдел) относительно небольших размеров. По этой причине опухолевидный процесс может протекать достаточно быстро, при этом постепенно будут появляться общие симптомы болезни. В то же время поперечная часть кишечника и его как просвет восходящего отдела существенно шире, поэтому разрастание опухоли на протяжении длительного временного промежутка остается незамеченным.

Местные симптомы рака толстого кишечника:

• Дискомфорт в районе живота, прежде всего повышенное газообразование;
  • Неустойчивый стул, продолжительный запор;
  • Наличие примесей слизи и крови в каловых массах;
  • Лентовидные испражнения;
  • Чувство неполного опорожнения кишечника.

Общие симптомы рака толстого кишечника:

• Снижение трудоспособности;
  • Головная боль;
  • Головокружения;
  • Слабость;
  • Слабые ноги,
  • Ломкие волосы,
  • Сухая кожа;
  • Потеря аппетита;
  • Беспричинная потеря веса.