Остеобластома - лечение в Израиле

Опухоли костей

Остеобластома – разновидность доброкачественной опухоли кости. Характерны длительные интенсивные боли, преимущественно в ночное время.

При локализации в позвоночнике возможна иррадиация болей в суставы нижних конечностей (тазобедренный, коленный). Боли снимаются или значительно облегчаются приемом аналгетиков.

Течение заболевания длительное (годами до рентгенологического выявления очага деструкции кости).

Пациент обычно обращается с жалобами на тупые боли, но не такие сильные как при остеоидной остеоме. Болят также и мягкие ткани, которые располагаются над опухолью, салицилаты при снятии не эффективны. Время суток в появлении дискомфортных ощущений не играет роли, хотя некоторые пациенты жалуются только на ночной период.

Остеобластома

Если остеобластома локализуется в позвоночнике, то здесь может развиваться функциональный сколиоз, пациента тревожат мышечные судороги, и вся симптоматика сдавленных нервов. Тогда, когда опухоль формируется в районе длинных трубчатых костей, может возникнуть мышечная атрофия. Если задет позвоночник, то ограничена подвижность, физиологические искривления выпрямляются, появляются радикулитоподобные боли.

На рентгенограммах - характерен литический очаг деструкции округлой формы с четкими, возможно фестончатыми, контурами, отграниченный от смежных отделов костной ткани узкой зоной склероза.

Опухоль вызывает истончение и вздутие кортикального слоя. Мягкие ткани над очагом увеличены в объеме. Возможны участки обызвествления в проекции очага деструкции.

При локализации в позвоночнике опухоль чаще поражает элементы дуги (корень дужки, поперечный отросток, суставные отростки).

При этом на рентгенограммах, как правило, выявляется очаг деструкции литического характера, вызывающий вздутие кортикального слоя выше указанных элементов позвонка. При значительных размерах опухоли возможен разрыв кортикального слоя с выходом опухоли в окружающие мягкие ткани.

При сходной клинической картине с остеоид-остеомой в рентгенологическом отображении отличается большими размерами, отсутствием гнезда и менее выраженными периостальными наслоениями.

Описаны случаи озлокачествления с формированием вторичной остеогенной саркомы.

Лечение в клиниках Израиля хирургическое - краевая или опухолевая резекция кости с ауто- или аллопластическим замещением дефекта по показаниям.