Доброкачественные опухоли костей - лечение в Израиле

Опухоли костной ткани

К доброкачественным опухолям костей относится:

• Энхондрома.
  • Остеоид-остеома (кортикальная остеома).
  • Остеохондрома.
  • Остеобластома.
  • Хондромиксоидная фиброма.

Энхондрома

Энхондрома относится к доброкачественному новообразованию, которое образовывается внутри кости. Чаще всего заболевание поражает трубчатые кости стопы, кистей рук и ног.

Если опухоль небольшого размера, она протекает бессимптомно, ее случайно находят во время планового осмотра. А вот крупную энхондрому сложно не заметить, потому что она деформирует пораженную область. При ощупывании вы можете заметить плотное образование.

Если энхондрома поражает практически всю кость, она снижает ее прочность. Все заканчивается тем, что даже при незначительно травме, может быть перелом. Он сопровождается сильной болью, нарушенной подвижностью, деформацией конечности.

При заболевании обязательно проводится рентген трубчатых костей, на снимке видно просветление, иногда с темными участками (кальцификацией). Тоже самое показывает и компьютерная томография, только она более детально рассматривает структуру энхондромы.

В случае подозрения злокачественной опухоли выполняется биопсия.

Курс терапии зависит от места нахождения опухоли.

Остеоид-остеома (кортикальная остеома)

Остеоид-остеома - доброкачественная опухоль кости остеогенного происхождения, отличающаяся своеобразной клинической и рентгенологической картиной.

Доброкачественные опухоли костей

Для этого вида опухоли характерна локализация в длинных трубчатых костях в виде небольшого очага разрежения кости диаметром 1-2 см, с резко выраженной склеротической реакцией кости, окружающей очаг или «гнездо» остеоид-остеомы. Различают губчатые и кортикальные остеоид-остеомы.

Клинически опухоль проявляется сильными, изнурительными болями, которые вызывают выраженную мышечную атрофию всей конечности и заставляют многих больных прибегать к анальгину и пирамидону. В области поражения иногда может быть припухлость или болевая гипертония окружающих мышц. Повышения температуры кожи в месте очага и покраснения не наблюдается, общая температура не повышается, лабораторные данные без отклонений от нормы. Исключение составляют отдельные формы остеоид-остеомы с обильным гиперостозом, при котором несколько повышена щелочная фосфатаза сыворотки крови. Существенное значение имеет дифференциальная диагностика остеоид-остеомы с другими заболеваниями, так как врачи мало знакомы с этим видом костной опухоли.

Лечение остеоид-остеомы в клиниках Израиля состоит в оперативном удалении гнезда опухоли. Гиперостоз может быть оставлен, он у детей подвергается резорбции. Частичная, краевая поднадкостничная резекция кости должна предпочитаться выскабливанию полости, так как при последней возможны рецидивы. После удаления опухоли боли совершенно исчезают. Если опухоль удалена не полностью, на следующий день прежние изнурительные боли остаются и продолжаются до повторной, более радикальной операции. Прогноз для жизни благоприятный.

Остеохондрома

Остеохондрома считается наиболее распространенным доброкачественным поражением костей, которое может развиться в процессе формирования скелета. Вырост образуется из хрящевой ткани и обычно обнаруживается на трубчатых костях. Реже новообразование располагается на костях таза, позвонках, ребрах, ключицах.

К общим симптомам относятся следующие проявления:

• болезненность мышц, окружающих вырост;
  • характерная боль при выполнении одних и тех же физических упражнений;
  • слишком маленький рост ребенка, не соответствующий его возрасту;
  • одна нога или рука может быть длиннее другой.

Диагноз ставится на основании результатов клинических и рентгенологических исследований.

Если дефект не вызывает болевых ощущений и никак не мешает нормальной жизнедеятельности, врачи ограничиваются наблюдением за пациентом.

В ходе же удаления остеохондромы врач делает разрез над областью поражения под общим наркозом и выполняет резекцию, удаляя опухоль вместе с основанием ножки. После оперативного вмешательства обычно наступает стойкое выздоровление.

Остеобластома

Остеобластома - это гигантская остеоид-остеома.Характерны длительные интенсивные боли, преимущественно в ночное время.

При локализации в позвоночнике возможна иррадиация болей в суставы нижних конечностей (тазобедренный, коленный). Боли снимаются или значительно облегчаются приемом аналгетиков.

Течение заболевания длительное (годами до рентгенологического выявления очага деструкции кости).

Наиболее часто локализуется в дужках позвонков, костях запястья, предплюсны, редко - в длинных трубчатых костях. Наиболее часто встречается во втором-третьем десятилетии жизни.

Лечение хирургическое - краевая или опухолевая резекция кости с ауто- или аллопластическим замещением дефекта по показаниям.

Хондромиксоидная фиброма

Возможно длительное бессимптомное течение.

Первым симптомом является деформация кости, появление припухлости. Чаще встречается в детском и подростковом возрасте (второе десятилетие жизни).

Локализуется в метафизах длинных трубчатых костей, возможна локализация в костях таза (чаще всего в крыле подвздошной кости вблизи крестцово-подвздошного сочленения). Боли умеренно выраженные, ноющего характера. Патологических переломов не бывает.

Лечение только хирургическое - краевая резекция кости. При больших размерах образующегося дефекта кости показано его ауто- или аллопластическое замещение.